• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Повышение эффективности работы

Для повышения качества и производительности труда в рамках организации необходимо тщательное планирование и методичный подход. Время, которое будет потрачено на планирование и реализацию продуманного процесса улучшений, с лихвой окупится заметным ростом эффективности работы, качества, прибыли, а также значительной экономией, обусловленной снижением издержек.

Процесс повышения качества и производительности труда и работы в целом можно разделить на шесть этапов:

) выявление сфер, требующих улучшения;

) анализ потребностей в связи с внесением изменений;

3) разработка концепций и мер, с помощью которых планируется реализовать намеченные улучшения;

4) детальная проработка этих мер;

) реализация этих мер;

) оценка результатов и «закрепление» улучшений.

Далее эти формирующие процесс этапы не только сформулированы в общем виде, но и дополнены комментариями, которые позволят успешно осуществить задуманное на практике.

ЭТАП 1: ВЫЯВЛЕНИЕ СФЕР, ТРЕБУЮЩИХ УЛУЧШЕНИЯ

Первый этап процесса внесения изменений связан с тем, что нужно достаточно точно сформулировать то, на чем вы сосредоточите свое внимание, поставить точный «диагноз» и далее работать в тесном контакте со всеми заинтересованными сторонами при подготовке предварительного плана.

. Определите границы проблемной сферы, требующей вашего внимания. В любой организации, особенно в организации со сложной структурой, есть множество проблемных зон, однако вам необходимо направить свои усилия на конкретную процедуру, процесс, систему взаимосвязанных процессов, функцию конкретного рабочего места, рабочую группу в рамках отдела, отдел в целом и отдельное направление деятельности компании.

. Заручитесь поддержкой руководства компании и других руководителей высокого ранга. Прежде чем приступить к реализации непростой задачи, связанной с внесением изменений, следует понять, что покровительство лидеров организации играет далеко не последнюю роль. Без их поддержки и влияния едва ли приходится рассчитывать на активное продвижение проекта и обеспечение всеми необходимыми ресурсами.

. Доведите цель предполагаемого в проекте процесса улучшений до всех заинтересованных сторон. Необходимо провести надлежащим образом беседы, с членами тех рабочих групп, которых нововведения обязательно коснутся, а также с их лидерами и клиентами, заручившись поддержкой. При этом особо следует выделить выгоды, обусловленные успешной реализацией этого процесса, для каждой из сторон. С этого момента постоянный контакт на основе коммуникаций со всеми заинтересованными сторонами будет неотъемлемой частью всех дальнейших усилий. При достижении определенных результатов независимо от этапа, на котором вы в данный момент находитесь, вам необходимо информировать заинтересованных лиц о достигнутом прогрессе, а также донести до них свое понимание того, что следует ожидать от реализации следующего этапа.

. Совместно с заинтересованными лицами разработайте предварительный план, который должен включать следующие элементы:

• распределение ролей и ответственности, ограничения по времени, компетентность участвующих в реализации проекта сотрудников;

• задачи и конечные результаты проекта;

• предельные сроки и временные графики;

• необходимое финансирование проекта и ограничения в связи с использованием этих средств;

• объем имеющейся информации, ее надежность и достоверность;

• ресурсы в распоряжении для использования в рамках осуществления этого проекта;

• потенциальные риски и подводные камни.

. Проведите специальную подготовку всех, кто будет принимать участие в процессе осуществления намеченных изменений. Убедитесь в том, что сотрудники, задействованные в этом процессе, включая тех, кто играет вспомогательную роль, понимают задачи процесса и осознают свою личную роль. Особенно тщательной должна быть подготовка лиц, принимающих участие в сборе сведений и их отражении.

ЭТАП 2: АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ

Второй этап процесса улучшений включает выяснение того, как обстоят дела в проблемной зоне и что можно улучшить. Нам необходимо сформулировать цели и задачи в связи с предпринимаемыми усилиями.

. Опишите настоящее положение дел. Для понимания того, как можно определить состояние дел с производительностью и качеством труда в настоящий момент в избранной области, необходимо:

• изучить специфическую терминологию и используемые в данной области средства, ознакомиться с профессиональными справочниками, используемыми на рабочих местах, просмотреть учебные материалы, используемые при подготовке сотрудников;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Меню