Риск потери работы в Украине
В Чили введены льготы на налогообложение предприятий промышленности, сферы услуги сельского хозяйства, которые финансируют профессиональное обучение персонала. Фирмы в зависимости от объемов расходов на профессиональное обучение персонала могут уменьшить свои налоги на прибыль в эквиваленте 1 % от фонда оплаты труда. Управление и контроль за этим механизмом осуществляет Национальная служба подготовки и занятости в составе Министерства, в полномочия которого входит регулирование сферы труда страны.
Основные типы отношений между правительствами и работодателями, касающиеся финансирования профессионального обучения работников, приведены в таблице 1.
Таблица 1.Зарубежный опыт внедрения механизмов стимулирования работодателей к повышению профессионального уровня персонала
Страна |
Сущность взаимодействия социальных партнеров |
Бельгия, Дания и Нидерланды |
Работодатели и профсоюзы при содействии государства основывают фонды развития профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала, условия использования которых регулируются коллективными договорами |
Франция, Индия, Ирландия, КНДР, Пакистан, Малайзия, Нигерия, Сингапур и ряд латиноамериканских стран |
Правительства на основе действующего законодательства и за счет налога на обучение внедряют для организаций (компаний) обязательные схемы повышения квалификации персонала |
Великобритания, Германия, Чили |
Правительства стимулируют организации (компании), которые проводят профессиональное обучение персонала, прежде всего, путем введения налоговых льгот |
Правовой основой финансирования профессионального обучения в отдельных индустриальных странах с развитыми рыночными отношениями являются коллективные соглашения между работодателями и представителями наемных работников (профсоюзами), которые содержат пункты, предусматривающие схемы финансирования обучения персонала работодателями и профсоюзами.
Выводы
На основе проведенного анализа можно утверждать, что традиционные механизмы регулирования риска потери работы наемными работниками мало результативны. Усиливается потребность развивать рыночные механизмы регулирования. В частности, предприятия, которые проводят профессиональное обучение персонала, целесообразно стимулировать путем введения налоговых льгот. Кроме того, необходимо нормативно закрепить обязанность работодателя детально, в письменном виде, информировать работника об условиях найма и работы. Также нужно усилить действенность социально-трудовых соглашений путем активизации и повышения эффективности деятельности профсоюзных организаций.
В работе исследован на основе статистических данных риск потери работы наемными работниками, подтверждена недостаточность современных методов его регуляции и обосновано повышение эффективности социального диалога по этому вопросу.
риск потеря работа