Правила наложения дисциплинарных взысканий
. Метод «Дельфи»
. Метод «Альпы» +
. Метод «дерева целей»
. Есть ли конкретный количественный или качественный результат деятельности организации критерием эффективности менеджмента?
. Есть
. Нету+
[1]
Практическое задание № 2
Ситуации
Ситуация 1
Наблюдая за работой своего подчиненного, Вы видите, что он не умеет планировать время, отводимое на выполнение поручений, в результате чего происходят срывы. Что следует сделать в подобной ситуации?
Ситуация 2
Вы стали свидетелем разговора двух своих коллег. Один из них утверждает, что планирование необходимо осуществлять, начиная с перспективных дел, то есть в год. Его оппонент считает, что планирование удобно начинать с записей дел на неделю. Чью точку зрения вы поддерживаете? Обоснуйте свою позицию.
Ситуация 3
Один из Ваших подчиненных отстаивает свое мнение, согласно которому все поручения, которые он получает от Вас, невозможно выполнить за отведенное время, и, следовательно, необходимо либо уменьшить количество поручений, либо увеличить время на их выполнение. Что можно ответить подчиненному?
Ситуация 4
Используя имеющиеся знания и навыки, разработайте форму планирования дел на неделю, месяц и год.
Ситуация 5
До завтрашнего дня Вам необходимо предоставить перспективный и среднесрочный планы работы Вашей организации Вашему руководителю. Но Ваш компьютер «завис», и Вы не справляетесь с задачей. Ваши действия. [2]
Практическое задание № 3
Тест «Необходимо Вам применять методы делегирования? »
Чтобы определить вашу степень пригодности к самостоятельной работе, мы Предлагаем ответить на вопросы. Ответы оценены следующим образом: "да" - 1, «затрудняюсь ответить» - 2, «нет» - 3.
. Достаточно ли у Вас профессиональных знаний в выбранной Вами области деятельности?
. Способны ли Вы распределить работу среди подчиненных, оставив себе наиболее важную?
. Сможете ли Вы решить разнообразные проблемы управления (формирование портфеля заказов, прогнозирование финансового состояния и рентабельности отдельных изделий, применение рациональной системы оплаты труда и т.д.)?
. Доверяете ли Вы себе полностью или будете прибегать к помощи специалистов по отдельным вопросам?
. Будете ли Вы контролировать выполнение поручений?
. Будете ли Вы доверять Вашим подчиненным выбор метода выполнения работы?
. Считаете ли Вы расходования средств на повышение квалификации выгодным вложением средств?
. У Вас есть достаточно ясное представление о своей деятельности на ближайший год или два?
. Если Вам придется делить доход с вашим товарищем и партнером, уверены ли Вы, что сохраните с ним дружеские отношения?
. Дадите ли Вы твердое обещание, если у Вас нет уверенности в том, что сумеете его выполнить?
. Согласны Ваши родственники и друзья с Вашими намерениями заняться предпринимательской или управленческой деятельностью?
. Способны ли Вы выделить при большой нагрузке время на обдумывание перспективных вопросов?
. Владеете ли Вы необходимыми средствами для открытия нового дела или начала нового вида деятельности?
. Делаете вы записи того, что задумали осуществить?
. Планируете ли Вы свой рабочий день?
. Будете ли Вы отмечать достижения своих подчиненных или постараетесь их не замечать?
. Способны ли Вы скрыть свое раздражение?
. Приводили Вы справки о делах аналогичных производств?
. Можете ли Вы получить прибыль, которая больше, чем прибыли конкурентов?
. При выборе правовой формы вашего предприятия изучили Вы налоговую систему?
. Учитываете ли Вы, что партнеры по бизнесу могут быть не всегда искренни?
Ключ к тестовому заданию «Необходимо Вам применять методы делегирования? »
От 80 до 124 баллов - смело беритесь за дело самостоятельно;
От 40 до 80 баллов - еще раз подумайте, достаточно ли у Вас развиты навыки делегирования.
От 40 баллов и меньше - лучше браться за дело с соответствующими помощниками. [2]
Список использованных источников при подготовке заданий по практике:
1. http://studentman.ru/test/new_load_test/?show_test=2
2. Персональный менеджмент. Тесты и конкретные ситуации: Учеб.пособие / Под общ. ред. д-раэкон. наук, проф. С.Д. Резника. - 2-е изд., доп.: ИНФРА-М; Москва; 2008ISBN 978-5-16-003163-7