Планирование
Планирование - разработка целей и путей их достижения.
Стратегическое планирование - набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, т.е. детальных, всесторонних, комплексных планов, предназначенных для обеспечения осуществления миссии организации и достижения ее долговременных целей.
Графическая модель стратегического планирования в ОАО "Каштан"
Этап 1 |
Информационное обеспечение стратегического планирования |
Первый этап стратегического планирования заключается в сборе, классификации и подготовке к использованию информации для разработки стратегии. На предприятии ОАО "Каштан" используются различные методы сбора информации (посещение торговых точек конкурентов, опросы, анкетирование, встречи с клиентами) для выявления потребностей покупателей и возможностей конкурентов. Вся информация обрабатывается, анализируется, и в соответствии с ней вырабатывается эффективная стратегия организации. |
Этап 2 |
Установление миссии и целей организации |
На предприятии ОАО "Каштан" сформулированы миссия и цели организации, которые обосновывают практическую целесообразность существования организации и формулируют конечное состояние, которого данная организация хочет достичь на определенном временном промежутке. Цели организации приведены в первом разделе. |
Этап 3 |
Выбор методов анализа факт-в внутр. и вн. среды |
На предприятии ОАО "Каштан" для анализа факторов внутренней и внешней среды используется SWOT-анализ. |
Этап 4 - 5 |
Оценка и анализ факторов внешней и внутренней среды |
Сильные стороны предприятия: · конкурентная позиция на рынке аналогичных продуктов (доля рынка -15%); · широкий ассортимент высококачественной продукции; · доступные цены; · пользуется высоким спросом у покупателей; · квалифицированные сотрудники; · высокий уровень организованности производственного процесса; · хорошая технологическая база. Слабые стороны предприятия: · неадекватная система налогообложения; · не выработана ясная стратегия дальнейшего продвижения продукта на рынке; · не поддерживается должный уровень ликвидности; · высокие цены на энергоносители; · повышение цен поставщиками первичного продукта; · сезонность производства; · не всегда эффективно используются производственные мощности, наличие периодов недозагрузки. Возможности предприятия в корне связаны с использованием инноваций на предприятии: · выход на рынок сбыта с принципиально новыми видами продукции; · привлечение иностранных инвестиций; · выход на международный рынок сбыта. Угрозы: · более активная деятельность конкурентов по введению нового продукта; · возрастание силы торга у поставщиков · изменение потребностей и вкуса покупателей. |
Этап 6 |
Выполнение расчетов, обоснований и проектных решений |
Необходимо рассчитать экономические показатели: рентабельность, эффективность, прибыльность, ликвидность |
Этап 7 |
Формирование вариантов стратегий |
Формированием вариантов стратегий (стратегических альтернатив) занимается совет учредителей во главе с главой правления |
Этап 8 |
Выбор стратегии на основах формирования управленческих решений |
ОАО "Каштан" выбрало себе стратегию постоянного развития и расширения своих производственных мощностей |
Этап 9 |
Оценка стратегии на предмет соответствия установленным критериям |
ОАО "Каштан" осуществляет свою деятельность согласно миссии организации |