Внешняя среда организации
Для организации важно, чтобы благосостояние населения регулярно росло, в связи с этим возрастет спрос на товары народного потребления, а, следовательно, увеличится прирост капитала. Удовлетворить потребности покупателя - одна из главных задач ООО "Кижмола". Вследствие этого внимательно изучается покупательский спрос на те или иные виды товаров, учитываются замечания со стороны покупателей, проводятся опросы.
4) Конкуренты.
Основными конкурентами ООО "Кижмола" являются ПО "Яренское" и индивидуальные предприниматели. В населенных пунктах, где находятся торговые точки данного предприятия, имеются два и более конкурирующих магазина. ПО "Яренское" имеет больший удельный вес товарооборота розничной торговли, что создает трудности работы организации. Номенклатура оказываемых услуг и выпускаемой продукции у всех конкурентов схожа.
Индивидуальные предприниматели также играют большую роль в конкуренции, т.к. в их владении находится достаточное количество торговых точек. Населению выгодно, что в районе существует конкуренция между торговыми организациями, потому как можно сделать выбор товара.
Помимо местных конкурентов в Ленском районе есть и конкуренты с Республики Коми - это ООО "Дорснаб", "Винная лавка", которые также стремятся получить выгоду и занять ведущее положение на рынке.
Исходя из этого работники ООО "Кижмола" производят закуп товаров на более выгодных условиях и по низким ценам, стараются снижать затраты на доставку и реализацию продукции.
Факторы среды косвенного воздействия обычно не влияют на операции организации также заметно, как факторы среды прямого воздействия, но, тем не менее, их необходимо учитывать. К ним относят:
технологию.
Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой товары можно продавать быстрее и качественнее. Это новое оборудование, машины.
состояние экономики.
Оно влияет на стоимость ввозимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. В связи с ростом цен ООО "Кижмола" должно регулировать процент надбавки. Таким образом, на скоропортящиеся товары делается наценка от 10% до 15%, а на непродовольственные товары от 30% до 35%.
социокультурные факторы.
Любая организация функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде, поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию. ООО "Кижмола" зарекомендовало себя как успешное, проверенное, процветающее предприятие, достаточно долго находящееся на рынке товаров и услуг, "сделало себе Имя", поэтому многие потребители приходят в магазины именно этой организации.
политические факторы.
Большое значение для ООО "Кижмола" имеет фактор политической стабильности. Важна деятельность законодательных органов, администрации в области налогообложения, установления налоговых льгот, законодательства по защите прав потребителей, стандартной безопасности, контроля цен и заработной платы.