Понятие консалтинга
Эффективность профессиональных консалтинговых услуг, предоставляемых компаниями Москвы и иных городов России - это, в первую очередь, квалификация и опыт специалиста, либо агентства в целом, выполняющих стратегическое планирование, формализацию и анализ требований к созданию системного информационного проекта. Для оценки бизнес-стратегии и составления бизнес-плана организаций клиентов, необходимо практиковать применение знаний современного рынка, теоретической базы, использовать профессиональный опыт в области маркетинга, финансов и логистики. Только при данном условии оказание консультационных консалтинговых услуг позволят разработать наиболее эффективную стратегию ведения бизнеса.
Согласно одному из своих определений, консультация является "нематериальным благом", которое поступает в личное потребление и может быть направлено на расширение некоторых форм богатства. (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь) Профессиональные консалтинговые услуги бизнеса, оказываемые компаниями Москвы, при условии необходимой квалификации специалистов, могут оказать весьма полезный эффект для производств и организаций различной направленности.
Большинство современных специалистов и авторов различных периодических изданий, придерживается мнения, что общую массу консалтинговых услуг можно классифицировать по следующим основаниям:
1. по направлению:
· бизнес консалтинг,
· психологическое консультирование;
2. по методу:
· процессный,
· экспертный,
· обучающий консалтинг;
3. по отраслевой или предметной области консалтинга:
· юридический консалтинг,
· IT-консалтинг,
· консалтинг в маркетинге,
· консалтинг в логистике
· управленческий консалтинг и т.д. (А.П.Посадский "Основы консалтинга")
Однако, столь четкое разделение не всегда возможно на практике, так как в большей мере практикуются именно комплексные консалтинговые услуги, охватывающие одновременно несколько направлений, предметных областей и методов. Такая стратегия деятельности позволяет качественно решить поставленные клиентом задачи.
Для классификации видов оказания консультационных услуг предлагается также три критерия:
1. по критерию профессиональной специализации консультантов - оказание консультационных услуг по общему управлению и организационному развитию, кадрам, административному, финансовому управлению, маркетингу, организации производства, информационным технологиям, а также предоставление специализированных консалтинговых услуг;
2. по целям работы консультанта - оказание консультационных услуг проекта и консультирование процесса;
. по способу консультирования - оказание консультационных услуг через рефлексию, путем взаимообучения, экспертное консультирование.
Специфическими отличиями рынка консалтинговых услуг являются:
· нематериальный характер реализуемого на нем товара (услуги);
· неопределенность количественных и качественных характеристик товара (услуги);
· большой временной разрыв между моментами приобретения большинства предлагаемых услуг и получения покупателем ожидаемого эффекта;
· сильная зависимость фактически полученного эффекта от компетенции непосредственных пользователей;
· ограниченные возможности для централизованного регулирования рынка. (Ефремов В. С. Управленческий консалтинг как бизнес, журнал «Менеджмент в России и за рубежом», июль-август, 1997 г.).
Касаемо темы данной курсовой работы, следует отметить, что данные услуги, оказываемые в сфере рынка труда, представляют собой деятельность консалтинговых организаций по предоставлению консультаций в управленческом аспекте.