SWOT-анализ ООО "Кижмола"
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ. SWOT-анализ - это наиболее простой и доступный метод, позволяющий проинтегрировать различные аспекты внешней и внутренней среды и способный реально помочь в выборе оптимальной стратегии.
В курсовой работе проанализированы факторы внешней и внутренней среды, оказывающие влияние на ООО "Кижмола". Как установлено, сильными сторонами выступают: уровень учетной политики, качество материальной базы, широкий ассортимент товаров, хорошая репутация предприятия на рынке. Сила также заключается в имеющемся опыте, наличии передовой технологии и современного оборудования, высоком качестве выпускаемой продукции.
Слабые стороны предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или что-то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит предприятие в неблагоприятное положение. К слабым сторонам можно отнести недостаток финансирования, низкий уровень сервиса, финансы как доступность инвестиционных ресурсов (кредиты, размещение ценных бумаг и т.д.), финансы как состояние текущего баланса, инновации как способность к реализации на рынке новых продуктов.
Рыночные угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Возможными угрозами можно считать изменение уровня цен, рост темпов инфляции, рост налогов и пошлин, рост безработицы, ужесточение законодательства, появление новых фирм - конкурентов на рынке, изменение вкусов покупателей.
Рыночные возможности - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. К возможностям ООО "Кижмола" отнесены: предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей, снижение налогов и пошлин, появление новых поставщиков, ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые можно использовать.
Таблица 9 - Определение сильных и слабых сторон ООО "Кижмола"
Параметры оценки |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Организация |
Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия, хорошая репутация на рынке |
Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия |
2. Производство |
Высокое качество выпускаемых товаров |
Высокая степень износа оборудования |
3. Финансы |
Качественная материальная база, высокий уровень учетной политики |
Высокие издержки производства, доступность капитала затруднена |
4. Инновации |
Наличие передовой технологии и современного оборудования |
сроки окупаемости средств, вложенных в разработку новинок. |
5. Маркетинг |
Доступный уровень цен, эффективность рекламы, репутация предприятия, ассортимент предлагаемых дополнительных услуг |
Невысокая квалификация обслуживающего персонала, неэффективность применяемой модели сбыта, низкий уровень сервиса. |