SWOT-анализ ООО "Кижмола"
Таблица 10 - Определение рыночных возможностей и угроз предприятия.
Параметры оценки |
Возможности |
Угрозы |
1. Конкуренция |
Повысились барьеры входа на рынок: необходимо получать лицензию на занятие данным видом деятельности на вино-водочные изделия |
достаточно большое количество данных видов услуг |
2. Экономические факторы |
Устойчивый курс рубля |
Уровень инфляции может возрасти, изменение уровня доходов населения, налоговая политика государства |
3. Политические факторы |
уровень политической стабильности в стране, уровень правовой грамотности населения, уровень законопослушности |
уровень коррумпированности власти |
4. Социально - культурные факторы |
традиции и система ценностей общества, существующая культура потребления товаров и услуг, имеющиеся стереотипы поведения людей |
Для сопоставления возможностей предприятия условиям рынка применяется видоизмененная матрица SWOT-анализа.
Таблица 11 - Матрица SWOT-анализа.
Возможности 1. Появление новой розничной сети 2. и т.д. |
УГРОЗЫ 1. Появление крупного конкурента 2. и т.д. | |
Сильные стороны 1. Высокое качество продукции 2 3. и т.д. |
1. Как воспользоваться возможностями Попытаться войти в число поставщиков новой сети, сделав акцент на качестве нашей продукции |
2. За счет чего можно снизить угрозы Удержать наших покупателей от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве нашей продукции |
Слабые стороны 1. Высокая себестоимость продукции 2. 3. и т.д. |
3. Что может помешать воспользоваться возможностями Новая сеть может отказаться от закупок нашей продукции, так как наши оптовые цены выше, чем у конкурентов |
4. Самые большие опасности для фирмы Появившийся конкурент может предложить рынку продукцию, аналогичную нашей, по более низким ценам |
Заполнив такую матрицу, можно увидеть результат:
§ определены основные направления развития предприятия
§ сформулированы основные проблемы предприятия, подлежащие скорейшему решению для успешного развития бизнеса. [1]
Поэтому руководству ООО "Кижмола" можно рекомендовать:
"СИВ": Выявление новых поставщиков, совершенствование учетной политики, грамотный расчет налогов, улучшение качества материальной базы и выпускаемой продукции, рост спроса на товары и услуги, предоставляемые ООО "Кижмола".
"СИУ": Совершенствование уровня менеджмента ослабит угрозы изменения роста налогов и пошлин, широкий ассортимент товаров и хорошая репутация предприятия на рынке позволит привлечь покупателей.
"СЛВ": Совершенствование управления, финансовой политики и учета, повышение уровня сервиса, внедрение инноваций в работу предприятия.
"СЛУ": Отсутствие возможности получать кредиты изменится в случае совершенствования финансового учета, снижения налогов, уровня цен и темпов инфляции.