• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Реорганизация, реструктуризация, оптимизация, реинжиниринг

организация управление реорганизация реинжиниринг

Отцы-основатели процессного подхода к управлению Хаммер и Чампи зажгли на небосклоне менеджмента сверхновую звезду «работы с процессами», написав своего рода сагу о процессном управлении «Манифест реинжиниринга». Сейчас на Западе 80% компаний в той или иной степени используют процессный подход в своей деятельности. В США, например, давно уже является стандартом описание процессов (в каждой американской компании имеется набор документов, описывающих ее деятельность в виде процессов).

Реинжиниринг - кардинальное перепроектирование бизнес-процессов или, другими словами, это построение бизнеса с нуля. Реинжиниринг предполагает, что за очень короткое время организация так изменит способ организации своей деятельности, что улучшит свои ключевые показатели (объем продаж, прибыль и др.) на сотни процентов.

Оптимизация процессов - более приземленное в плане результатов понятие. Оптимизация предполагает не скачкообразное, а последовательное улучшение организации деятельности компании, достижения поставленных целей.

Можно выделить следующие группы целей, которые ставятся с учетом специфики большинством известных нам организаций. Это:

. Улучшение качества бизнес-процессов (качества производства товаров и услуг, качества обслуживания клиентов и др.);

. Оптимизация взаимодействия подразделений;

. Увеличение скорости протекания бизнес-процессов (скорость поставок, скорость сервисного обслуживания и др.);

. Уменьшение количества ошибок при реализации бизнес-процессов (пресловутая минимизация человеческого фактора);

. Снижение себестоимости реализации бизнес-процессов.

Отдельно можно выделить задачу по проектированию новых, еще не существующих бизнес-процессов в организации (например, маркетинговый процесс и др.).

Оптимизация бизнес-процессов объединяет на сегодняшний день ряд приемов и технологий, под влиянием которых изменяются порядок и правила осуществления работы сотрудников. Когда руководитель меняет расстановку людей, пересаживает отделы из комнаты в комнату, переназывает должности сотрудников, делегирует ряд задач своим заместителям, - целью его действий часто является оптимизация бизнес-процесса. Многие пробуют оптимизировать процессы посредством изменения организационной структуры: рисуют квадратики, меняют должности, определяют ответственность и полномочия, однако нужного эффекта не получают. Организационная структура позволяет внести ясность в вопросы подчинения, должностной иерархии и функциональных границ.

Управление организацией представляет собой сложную систему, состоящую не только из организационной структуры, но и процесса, целей, методов.

Любая организация представляет собой систему, состоящую из множества элементов, находящихся в состоянии подвижного равновесия и постоянного взаимодействия между собой. Эти элементы различным образом комбинируются и образуют более укрупненные формирования - компоненты. В любой организации как единой управляемой системе выделяются два таких компонента - подсистема (система, субъект) управления и управляемая система (объект, система).

В составе системы управления организации выделяют следующие подсистемы:

структура управления (функциональные структуры; схемы организационных отношений; организационные структуры; профессионализм персонала)

техника управления (система документооборота; информационные каналы; компьютерная и оргтехника, офисная мебель)

процесс управления (коммуникации; схема процесса; разработка и реализация решений; информационное обеспечение)

методология управления (цели, задачи; законы и принципы; методы и функции; технология и практика управления).

При этом, систему управления можно рассматривать как с позиции статики, т.е. как некий механизм (механизм управления), так и с позиции динамики, как управленческую деятельность.

Структура и техника управления являются элементами механизма управления и включают себя соответственно:

функциональную и организационную структуру, схему организационных отношений, профессионализм персонала;

компьютерную и оргтехнику, мебель, каналы передачи информации (сети связи).

Обобщая опыт предприятий, которые базируются на новых организационных принципах, можно выделить ключевые элементы стратегии реинжиниринга:

создание инфокоммуникационной инфраструктуры, которая и станет базисом для проведения реинжиниринга бизнес-процессов, обеспечит повышение интеллектуального капитала предприятия, даст импульс к формированию принципиально новых баз данных, их трансформации в базы знаний на основе технологий анализа данных. На практике это избавит от бумажного документооборота, повысит скорость принятия решений, и будет развивать творческое мышление работников;

Перейти на страницу: 1 2

Меню