Маркетинговый план
Маркетинговый план - важнейшая часть плана компании, а процесс планирования маркетинга должен осуществляться как часть общего процесса планирования и составления бюджета фирмы. Хороший маркетинговый план - результат систематического, творческого, но в то же время структурированного процесса, призванного определить новые возможности и потенциальные риски, которые необходимо учесть в процессе формирования операционных целей. Материал взят с сайта http://mylnye-grezi.ru
Термин "планирование маркетинга" используется для описания методов применения ресурсов маркетинга для достижения маркетинговых целей. Звучит это просто, но реальный процесс достаточно сложен. Каждая компания располагает специфическими ресурсами и преследует определенные цели, которые к тому же изменяются во времени. Маркетинговое планирование используется для сегментирования рынка, определения его состояния, прогнозирования его роста и планирования жизнеспособной рыночной доли внутри каждого сегмента.
Процесс включает в себя:
· выполнение маркетинговых исследований внутри и вне фирмы;
· анализ сильных и слабых сторон компании;
· предположения;
· прогнозы;
· установление маркетинговых целей;
· разработку стратегий маркетинга;
· определение программ.
Маркетинговый план - это документ, в котором сформулированы основные цели маркетинга товаров и услуг компании и пути их достижения. Туристическое агентство «ДЮМАН» ориентировано на массовый маркетинг, т.е. - это ориентация на широкий потребительский рынок с использованием одного базового комплекса маркетинга.
Выбор типа канала сбыта имеет принципиальное значение, поскольку каждое решение в этой сфере много в чем определяет параметры ценовой и рекламной политики, политики поддержки продукции фирмы. Фирма «ДЮМАН» использует канал сбыта нулевого уровня.
SWOT - анализ
SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Сильные стороны (Strengths) - преимущества вашей организации;
Слабости (Weaknesses) - недостатки вашей организации;
Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества Вашей организации на рынке;
Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение вашей организации на рынке.
SWOT-анализ турагентства «ДЮМАН» представлен таблице 2.2
Таблица 2.2
SWOT - Анализ агентства «ДЮМАН»
Критерий |
«ДЮМАН» |
«Панорама - тур» |
«Хайлайтс» |
Сильная сторона |
- высокий уровень классификации и предприимчивость руководителя; предоставлять свои услуги круглый год; - более низкие цены; - наличие дополнительных услуг: зеленый туризм, организация свадебных путешествий и т.д. - выгодное месторасположение; - высокое качество выпускаемой продукции |
- возможность осуществлять свои услуги круглый год; - опыт работы в данной сфере; - высокое качество выпускаемой продукции; - широкий спектр рекламных возможностей |
- возможность осуществлять свои услуги круглый год; - хорошая репутация среди потребителей; - высокое качество выпускаемой продукции; - широкий спектр рекламных возможностей |
Слабая сторона |
- отсутствие опыта; - неподтвержденная репутация; - узкий спектр рекламных услуг |
- невыгодное месторасположение; - более высокие цены; - стандартный ассортимент товаров |
- невыгодное месторасположение; - более высокие цены; - стандартный ассортимент товаров |
Возможности |
- новые виды рекламы (Телевидение); - расширение ассортимента предоставляемых услуг; - увеличение финансирования за счет инвесторов; - увеличение объема прибыли за счет роста продаж тур. продукта, имеющего сезонный характер; - с ростом доходов населения увеличивать объем продаж тур. продукта. |
- расширение сбытовой сети за счёт открытия новых офисов; - увеличение объема прибыли за счет роста продаж тур. продукта, имеющего сезонный характер; - с ростом доходов населения увеличивать объем продаж тур. продукта. |
- расширение сбытовой сети за счёт открытия новых офисов; - увеличение объема прибыли за счет роста продаж тур. продукта, имеющего сезонный характер; - с ростом доходов населения увеличивать объем продаж тур. продукта. |
Угроза |
- сезонность; -ухудшение экономического и политического состояния; - изменение вкусов потребителей; - выход на рынок новых конкурентов; - рост налогов; - демографический кризис; - текучесть кадров; - материальные и нематериальные потери; -влияние человеческого фактора. |
- сезонность; -ухудшение экономического и политического состояния; - изменение вкусов потребителей; - выход на рынок новых конкурентов; - рост налогов; - демографический кризис; - потеря инвесторов; -текучесть кадров; - материальные и нематериальные потери; -влияние человеческого фактора |
- сезонность; -ухудшение экономического и политического состояния; - изменение вкусов потребителей; - выход на рынок новых конкурентов; - рост налогов; - демографический кризис; - потеря инвесторов; -текучесть кадров; - материальные и нематериальные потери; -влияние человеческого фактора |