Оценка рисков
Руководство предприятия определило размер каждой из групп рисков и стратегию управления рисками. Результаты данного исследования приведены в таблице 7.2.
Таблица 7.2.
Управление рисками
Группа рисков |
Размер риска |
Методы управления |
Инструменты управления |
Инновационный риск |
1,5% |
- Распределение рисков - Диверсификация - Лимитирование - Страхование - хеджирование |
- Квоты - Лимиты - штрафы |
Риск ликвидности |
2% |
- обязательные экономические нормативы ликвидности, уровни которых должны соответствовать установленным предельным значениям; - организация контроля за управлением ликвидностью в банке; - аналитические показатели, соблюдение которых необходимо для вступления в систему страхования депозитов. |
- экономические нормативы, регулирующие ликвидность; - лимиты, регулирующие ликвидную позицию банка; организация внутреннего контроля. |
Процентный риск |
2% |
- подтверждение и мониторинг соответствия ограничений, наложенных политикой - обеспечение своевременности формирования и использования информации, необходимой для управления; - независимые измерения и анализ риска |
- лимиты - процентные ставки |
Экономические риски |
7 % |
- методы минимизации потерь; - методы возмещения потерь. |
- установление лимитов - штрафные санкции |
Валютный риск |
2% |
-Выравнивание денежных потоков - Глобальная диверсификация | |
Операционный риск |
1% |
- минимизация информационных и финансовых потерь, связанных с отражением банковских операций на счетах бухгалтерского учета, принятие процедурных норм - анализ административно-управленческих расходов |
- Штрафные санкции - устранение источника «слива» информации - изменение политики управления |
Правовой риск |
1% |
- проводится разграничение полномочий сотрудников; - проводятся проверки соблюдения действующего законодательства правовой внутренний и документарный контроль; | |
Кредитный риск |
2,5% |
- Концентрация кредитов. - Кредитное администрирование - Инкассация |
- дополнительный капитал, фонды, залог или гарантии; - предоставление консультаций, разработка программы по сокращению операционных расходов - погашение задолженности путем внесудебного урегулирования или через подачу судебного иска. |
Характер рисков, которые влияют на деятельность ОАО «ДЮМАН»
Сезонность Еще до открытия агентства необходимо заложить в бизнес-план фактор сезонности бизнеса, от которой фатально страдает немало начинающих предпринимателей. Эта проблема обычно затрагивает даже крупные компании, работающие на рынке не один год, а новичкам и вовсе первое время стоит планировать убытки. Вне сезона отпусков новая компания может даже не выйти на самоокупаемость. Об этом нужно помнить и заранее планировать эти затраты. С сезонностью также связан момент открытия компании: лучше если он придется на летний период, тогда представится возможность сразу покрыть расходы. А поскольку средний срок регистрации и открытия турагентства составляет до 5 месяцев, начинать подготовку к открытию лучше прямо с января, чтобы был шанс открыться к сезону летних отпусков. Поступая иначе, компания рискует разориться, аже не успев продать ни одной путевки.
Персонал Согласно статистике, принятие решения потребителем о покупке путевки на 40-50% может зависеть от влияния менеджера турагентства. Им непременно нужно обладать знанием предлагаемого продукта, умением общаться с клиентом, предоставлять ему необходимую информацию, быть вежливыми и терпеливыми. Не стоит скупиться на ознакомительные туры, устраиваемые туроператорами. Обычно, рассказы, наполненные личными впечатлениями, производят на клиентов гораздо более благоприятное впечатление, чем самые красочные буклеты и каталоги. Не экономьте на подборе персонала, лучше поручите этот вопрос компетентным специалистам, которые сумеют подобрать для Вашей компании оптимальное решение.