• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Основные законы влияющие на функционирование организации

. Принцип сменяемости. Согласно этому принципу развитие материальных систем осуществляется по средствам смены их основных элементов.

. Принцип адаптации. Каждая система - организация, стремится сгладить последствия внутренних и внешних возмущающих воздействий.

. Принцип стабилизации. Стремится к стабилизации в наиболее эффективных этапах жизненного цикла. Этот принцип реализуется со всеми вышеперечисленными принципами.

III. Закон синергии. Синергия, синергизм - совместные содружественные, взаимозависимые действия двух или нескольких сил, агентов, факторов в каком-либо одном направлении (достижении максимальной эффективности).

Закон синергии: любая сложная динамическая система стремится получить максимальный эффект за счет своей целостности, стремится максимально использовать свои возможности кооперирования для достижения эффектов:

. Синергизм «масштаба». По мере усложнения организации роль синергии будет возрастать. Чем разнообразнее система, тем больше потенциал синергии. Эффект масштаба заключается в том, что крупное производство имеет более низкие издержки производства единицы продукции, чем несколько мелких имеющих в сумме тот же объем продаж.

. Синергизм продаж.

Для успешной реализации закона синергии необходимо использовать методы организации и самоорганизации, управления и самоуправления. Среди них «вопросы и ответы», «конференция идей», «методы эвристического прогнозирования».

IV. Закон информированности - упорядоченности.

Информационные потоки, проносящиеся в конце XX века над человеком и организациями как цунами, нередко ввергают людей в состояние паники или растерянности. Много информации протекает мимо нас. Информационные службы компаний не в состоянии отследить даже информацию, непосредственно касающуюся их деятельности. Появился даже новый принцип передачи информации: «Только главное и очень кратко».

Данные несущие в себе новизну и полезность для работника, принимающего решения, называются информацией.

Информация представляет собой важный элемент информационной среды управления, ее разделяют на два большие класса:

. Объективную, овеществленную в какой-либо продукции (товарах, услугах или знаниях);

. Субъективную, отраженную, организованную людьми (впечатления, мнения, приказы, распоряжения, инструкции т.д.).

В зависимости от характера подготавливаемого решения информация классифицируется по следующим группам:

) по областям применения: управляемая, техническая, биологическая;

) по функционированию направленности: планируемая, организационная, активизируемая, координирующая, контрольная, информационная;

) по времени действия: стратегическая, тактическая, оперативная;

) по характеру разработки и реализации: уравновешенная, импульсивная, инертная, рискованная, осторожная;

) по уровню неопределенности: нижняя, средняя, высокая, сверхвысокая;

) по масштабу воздействия: общая, частная;

) по направлению воздействия: внутренняя, внешняя.

Формулировка закона: каждая система (социальная или биологическая) стремится получить как можно больше достоверной, ценной и насыщенной информации о внутренней и внешней среде для устойчивого функционирования (самосохранения).

V. Закон единства анализа и синтеза.

Анализ и синтез являются элементами биологического и интеллектуального развития.

В окружающем нас мире постоянно происходят изменения, крупные образования разделяются на более мелкие, а мелкие образования объединяются (например: образование семьи).

С точки зрения наук (математики и физики) разделение, выделение и согласование входят в состав процедур анализа, а согласование, объединение и соединение входят в состав процедур синтеза.

В теории организации термины «анализ» и «синтез» прочно закрепились.

Анализ - это разделение целого на части, представляет сложную в виде простых составляющих, изменение этих частей, добавление новых и ликвидацию некоторых из них для более эффективной деятельности или удобства исследования.

Синтез - это соединение, объединение (мысленное или реальное) обновленного набора простых составляющих объекта в единое целое, согласование их деятельности для более эффективной деятельности или удобства исследования.

Анализ и синтез составляют мыслительный процесс любого нормального человека. Этим он и отличается от других представителей животного мира нашей планеты.

Анализ в процессах совершенствования деятельности компании, обычно предшествуют синтезу.

Анализ в теории организации включает две основные процедуры: разделение целого на части и улучшение функционирования каждой из этих частей. Синтез также включает две процедуры: согласование характеристик выделенных частей и объединение их единое целое.

Перейти на страницу: 1 2 3

Меню