• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Методы внутрифирменного ценообразования в формировании конкурентных преимуществ

В ценовой политике фирмы очень важен выбор модели ценообразования. Этот процесс должен учитывать спрос на продукт и его эластичность, издержки, цены конкурентов.

Издержки формируют нижний уровень цены, цены на товары-заменители и аналоги ориентируют на предполагаемую цену, покупательская оценка характеристик продукта устанавливает верхнюю границу цены.

В реальности проблема выбора методов ценообразования решается с учетом трех важнейших условий:

1 каждое предприятие должно экономически обеспечить свое существование, т.е. цена должна покрывать затраты (краткосрочные и долгосрочные), связанные с деятельностью предприятия;

2 наряду с покрытием затрат предприятие нацелено на получение максимальной или достаточной прибыли, поэтому необходимо уточнять цены отдельных сегментов рынка;

3 в условиях конкуренции цена, которую потребитель готов платить за товар, существенно зависит от цен конкурентов.[8]

Существует четыре основным метода внутрифирменного ценообразования, которые подробно описаны ниже.

Метод внутрифирменного ценообразования, ориентированный на рыночную текущую цену товара

Метод внутрифирменного ценообразования, ориентированный на рыночную текущую цену товара используется в том случае, когда рыночную текущую цену товара, являющегося аналогом полуфабриката, можно рассматривать как верхний предел цены спроса на полуфабрикат. При передаче полуфабриката от одного центра ответственности другому в рыночной цене учитывается реальный вклад поставщика в общий доход предприятия. При этом поставляющее подразделение должно произвести полуфабрикат по текущим рыночным ценам в объеме, при котором предельные издержки его производства станут равными рыночной цене, прибыль - максимальной. В случае недостаточности объемов поставки полуфабриката получающее подразделение приобретает недостающее количество полуфабриката на рынке, при этом, не ставя подразделение-поставщика в невыгодные условия, не заставляя его выпускать продукцию себе в убыток.

В практике определения внутрифирменной цены рыночные цены полуфабриката снижают с учетом расходов, связанных с его продажей на рынке. Решение о производстве полуфабриката внутри предприятия или об отказе его приобретения на рынке принимается в том случае, если внутрифирменная цена подразделения, поставляющего полуфабрикат, ниже его рыночной цены.

Преимущество метода состоит в объективном характере рыночных цен, в связи, с чем установленные цены не будут зависеть от взаимоотношений и квалификации менеджеров покупающих и продающих центров ответственности.

В теории внутрифирменного ценообразования исследованы 6 случаев поведения поставляющего и принимающего подразделения внутри предприятия: при совершенном рынке полуфабрикатов и несовершенном рынке конечной продукции; при несовершенном рынке полуфабрикатов и несовершенном рынке конечной продукции; при несовершенном рынке полуфабрикатов и совершенном рынке конечной продукции; при совершенном рынке полуфабрикатов и совершенном рынке конечной продукции; при отсутствии рынка на полуфабрикаты и наличии совершенного рынка конечной продукции; при отсутствии рынка на полуфабрикаты и наличии несовершенного рынка конечной продукции.

Анализ всех типов ценового поведения подразделений основан на известных микроэкономических принципах максимизации прибыли каждого подразделения и предприятия в целом, работающих в условиях совершенной или несовершенной (монопольной) конкуренции на рынках полуфабрикатов и рынке конечной продукции.

Пятый и шестой типы ценового поведения внутрифирменных подразделений учитывают то обстоятельство, что некоторые предприятия не имеют рынка полуфабриката и ценовой информации о нем либо она недостоверна ввиду несопоставимого различия условий сделок по анализируемому и рыночному полуфабрикату-аналогу. В этом случае, ориентируясь на рыночную цену конечной продукции, трансфертную цену следует определять исходя из знания предельных затрат ее производства, а также предельных затрат изготовления полуфабрикатов в подразделениях предприятия. [5]

Метод внутрифирменного ценообразования, ориентированный на издержки производства

Этот метод используется при отсутствии рыночных цен. Определение цены на базе издержек производства может производиться на основе: полных фактических затрат; нормативных затрат; переменных затрат. Определение цен на базе издержек чаще применяется в вертикально интегрированных фирмах.

Перейти на страницу: 1 2 3

Меню