• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Методы внутрифирменного ценообразования в формировании конкурентных преимуществ

Достоинства метода определения внутрифирменного ценообразования на основе полных издержек: предприятие может быть уверено в необходимой прибыли, которую приносит ей производственный процесс в целом, если внутрифирменная цена на каждой стадии процесса показывает увеличение прибыли; подразделения не отвлекаются на различные проблемы, связанные с ценообразованием; упрощается ведение различных учетных операций и отчетности и сокращаются расходы, связанные с уменьшением издержек на определение внутрифирменных цен; простота в применении.

Недостатки метода: метод не дает надежной основы для оценки работы подразделений, так как включает постоянные расходы, непосредственно не зависящие от работы подразделения, что «затушевывает» получение прибыли и ведет к принятию неэффективных решений; при расширении объема производства данный метод является плохим ориентиром для принятия эффективных решений, так как в цену включаются постоянные издержки, которые почти не изменяются с изменением объема выпуска продукции; цена будет побуждать руководителя «получающего» центра ответственности ограничивать выпуск продукции ниже оптимального объема для предприятия в целом; «передающий» центр ответственности не заинтересован в снижении своих фактических затрат, так как уверен, что цена не только их покроет, но и превысит на сумму заложенного норматива рентабельности.

Недостаток этого метода - нормирование издержек производства приемлемо не для всех производств и не во всяких экономических условиях. Например, при высоком уровне инфляции нормирование издержек вообще оказывается бессмысленным. Нецелесообразно заниматься нормированием и в условиях индивидуального и мелкосерийного производства.[5]

Метод внутрифирменного ценообразования, ориентированный на договорные цены

Внутрифирменная цена, рассматриваемая как договорная, устанавливается в результате соглашения продающего (поставляющего) и покупающего (принимающего) подразделения одной компании.

Договорные внутрифирменные цены фиксируются в договоре-контракте на основе соглашения, переговоров: соглашения о количестве производства продукта; соглашения о более выгодных ценах или об улучшении условий сделки.

Обязательным условием системы внутрифирменных цен является бизнес-планирование деятельности структурных подразделений. Внутрифирменная цена рассчитывается исходя из плановой (годовой или квартальной) себестоимости без учета себестоимости внутрифирменных услуг других цехов.

Внутрифирменная цена включает в себя:

расходы на сырье и основные материалы;

расходы по переделу;

коммерческие расходы, возникающие в подразделении.

В внутрифирменную цену не включаются:

коммерческие расходы, возникшие вне подразделения;

амортизационные отчисления при расчете цены для определения валового дохода структурного подразделения;

общехозяйственные расходы.

Внутрифирменные цены рассчитываются и утверждаются ежегодно. Они действуют в течение календарного года и их корректируют при изменении условий внешней внутренней среды (например, при изменении цен на ресурсы и норм их расхода). Себестоимость, включаемая в внутрифирменную цену, определяется по технологическим нормативам.

При определении внутрифирменной цены на основе рыночных цен необходимы маркетинговые исследования. Чем шире круг исследуемых организаций, тем более достоверными окажутся полученные результаты.

Использование рыночных цен предпочтительно при наличии развитого рынка данной проекции (услуг). Рынок минерализованной воды достаточно развит, и в принципе филиалы могли бы закупать воду, разлитую в бутылки определенного стандарта (для совместимости их с оборудованием для розлива), на стороне. Однако они видят выгоду в том, чтобы приобретать воду у головного предприятия, так как уверены в ее качестве. Но при приобретении воды у головного предприятия по рыночной цене прибыль филиала, как свидетельствуют расчеты, минимальна. Естественно, неизбежны конфликты между сторонами по поводу цены, используемой для внутренних расчетов.[5]

.2.4 Смешанные методы внутрифирменного ценообразования

Смешанные методы внутрифирменного ценообразования используются исходя из попыток учета преимуществ каждого из рассмотренных выше методов с одновременной компенсацией или ослаблением присущих им недостатков.

Перейти на страницу: 1 2 3

Меню