• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Анализ конкурентной среды

На сегодняшний день компания «Макаръ и Ко» является одним из крупнейших дистрибьюторов бакалейной группы товаров на территории Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона. Одним из важнейших показателей успешной конкурентоспособности фирмы является наличие прямых дистрибьюторских контрактов с производителями продуктов питания как России, так и из Италии.

Что позволяет выдерживать минимально согласованную ценовую политику, и при демпинге со стороны других организации в данной отрасли давать клиенту аналогичную цену .

Основными игроками по консервации, бакалеи чайной группы продукции на рынке Северо-Запада являются такие компании как:

· ООО Макаръ и Ко

· ООО Золотая середина

· ЗАО Парфюм

· ООО Агросиндикат

· ЗАО Британия

· ЗАО Город Вкуса

· ООО Холдинг 78

Это компании, занимающие на Северо-Западе около 70% сбыта продуктов питания рассматриваемых нами товарных групп.

Чтобы понять конкурентную среду необходимо рассмотреть бренды входящие в товарную матрицу нашей компании.

Рассмотрим некоторые контракты компании “Макарь и Ко” поподробней

Львиную долю продаж компании составляют макаронные изделия.

Так фирма сама импортирует из Италии макаронные изделия “Maltagliati” и “Pasta Zara” занимающих в сегменте итальянских макарон по северо-Западу 70%. Дистрибьюторский контракт с итальянской фирмой производителем “Италлинк” не дает возможности другим аналогичным компаниям продавать данную продукцию на Северо-Запад, таким образом компания “Макаръ и Ко” является эксклюзивным представителем данных торговых марок, что позволяет держать высокий профит на данную продукцию.

Основные продажи в фирме приходятся на макаронные изделия торговой марки ”Макфа” с которой тоже идет работа на прямую с производителем. Здесь политика компании “Макфа” представляет собой наличие двух дистрибьюторов в нашем регионе. Но в то же время дистрибьюторский договор включает в себя четкую ценовую политику, нарушение которой приводит к штрафным санкциям вплоть до лишения дистрибьюции. Поэтому “жесткого” демпинга по данному бренду не наблюдается, борьба за клиентов идет с помощью улучшения предоставляемых услуг. Но и тут у компании Макар существует конкурентное преимущества . Дело в том, что компания “Макфа” имеющая производство в городе Челябинск ,активно пользуется складом ответственного хранения Макара постоянно поддерживая на нем весь ассортимент продукции необходимой для отгрузок двум питерским дистрибьютором. В таком случае минимизируется факт обнуление склада по какой-нибудь позиции ,так как в данном случае есть возможность оперативно согласовать и перенести обнулившиеся позиции. У второго дистрибьютора такой оперативной возможности нет. Поэтому перебоев с ассортиментом по ТМ ”Макфа” у нашей фирмы нет.

Из консервации основные бренды нашей компании являются ТМ ”бондюэль ” и ТМ “Скатерть самобранка”

Так например ТМ”Бондюэль” занимаются две компании наша и ЗАО Парфюм. Во избежание жесткой конкуренции и увеличение заинтересованностью этой маркой дистрибьюторов, контракт по Бондюэлю подразумевает под собой четкое распределение основных покупателей этой марки между дистрибьюторов. Тоесть действует принцип закрепления клиентов.

По консервации Скатерть-Самобранка, которую продают: “Макаръ”, “Город вкуса” и “Британия”. Основную долю продаж занимает наша фирма. Положительного результата удалось добиться благодаря хорошей обеспеченностью транспортной логистикой и проделанной работой коммерческого отдела.

Перейти на страницу: 1 2

Меню