Анализ конкурентной среды
На сегодняшний день компания «Макаръ и Ко» является одним из крупнейших дистрибьюторов бакалейной группы товаров на территории Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона. Одним из важнейших показателей успешной конкурентоспособности фирмы является наличие прямых дистрибьюторских контрактов с производителями продуктов питания как России, так и из Италии.
Что позволяет выдерживать минимально согласованную ценовую политику, и при демпинге со стороны других организации в данной отрасли давать клиенту аналогичную цену .
Основными игроками по консервации, бакалеи чайной группы продукции на рынке Северо-Запада являются такие компании как:
· ООО Макаръ и Ко
· ООО Золотая середина
· ЗАО Парфюм
· ООО Агросиндикат
· ЗАО Британия
· ЗАО Город Вкуса
· ООО Холдинг 78
Это компании, занимающие на Северо-Западе около 70% сбыта продуктов питания рассматриваемых нами товарных групп.
Чтобы понять конкурентную среду необходимо рассмотреть бренды входящие в товарную матрицу нашей компании.
Рассмотрим некоторые контракты компании “Макарь и Ко” поподробней
Львиную долю продаж компании составляют макаронные изделия.
Так фирма сама импортирует из Италии макаронные изделия “Maltagliati” и “Pasta Zara” занимающих в сегменте итальянских макарон по северо-Западу 70%. Дистрибьюторский контракт с итальянской фирмой производителем “Италлинк” не дает возможности другим аналогичным компаниям продавать данную продукцию на Северо-Запад, таким образом компания “Макаръ и Ко” является эксклюзивным представителем данных торговых марок, что позволяет держать высокий профит на данную продукцию.
Основные продажи в фирме приходятся на макаронные изделия торговой марки ”Макфа” с которой тоже идет работа на прямую с производителем. Здесь политика компании “Макфа” представляет собой наличие двух дистрибьюторов в нашем регионе. Но в то же время дистрибьюторский договор включает в себя четкую ценовую политику, нарушение которой приводит к штрафным санкциям вплоть до лишения дистрибьюции. Поэтому “жесткого” демпинга по данному бренду не наблюдается, борьба за клиентов идет с помощью улучшения предоставляемых услуг. Но и тут у компании Макар существует конкурентное преимущества . Дело в том, что компания “Макфа” имеющая производство в городе Челябинск ,активно пользуется складом ответственного хранения Макара постоянно поддерживая на нем весь ассортимент продукции необходимой для отгрузок двум питерским дистрибьютором. В таком случае минимизируется факт обнуление склада по какой-нибудь позиции ,так как в данном случае есть возможность оперативно согласовать и перенести обнулившиеся позиции. У второго дистрибьютора такой оперативной возможности нет. Поэтому перебоев с ассортиментом по ТМ ”Макфа” у нашей фирмы нет.
Из консервации основные бренды нашей компании являются ТМ ”бондюэль ” и ТМ “Скатерть самобранка”
Так например ТМ”Бондюэль” занимаются две компании наша и ЗАО Парфюм. Во избежание жесткой конкуренции и увеличение заинтересованностью этой маркой дистрибьюторов, контракт по Бондюэлю подразумевает под собой четкое распределение основных покупателей этой марки между дистрибьюторов. Тоесть действует принцип закрепления клиентов.
По консервации Скатерть-Самобранка, которую продают: “Макаръ”, “Город вкуса” и “Британия”. Основную долю продаж занимает наша фирма. Положительного результата удалось добиться благодаря хорошей обеспеченностью транспортной логистикой и проделанной работой коммерческого отдела.