Анализ существующей системы управления компании
Рассмотрим структуру управления компании Макаръ и Ко
Высшему уровню управления принадлежат: генеральный директор, коммерческий директор, директор по логистике, технический директор, финансовый директор и главный бухгалтер.
Средний уровень составляют: начальник отдела маркетинга, начальник отдела региональных продаж, начальник отдела городских продаж, начальник отдела закупок, начальник отдела документации и качества, начальник склада, начальник отдела транспортной логистики. Корпоративная система управления проектами.
К нижнему уровню управления относятся: Супервайзеры, менеджеры по продажам, старший смены склада, комплектовщик, специалист транспортной логистики, менеджер по кадрам, Финансовый координатор, секретарь референт.
Остальные работники являются исполнителями.
Основная задача верхнего уровня - развитие предприятия и координация действий его подразделений. Средний и нижний уровень занимается вопросами оперативного управления.
Анализ должностных и инструкций ООО «Макаръ и Ко» позволяет сделать следующие выводы.
Должностные обязанности генерального директора. Осуществляет руководство в соответствии с действующим законодательством в пределах предоставленной компетенции всеми видами деятельности организации. Организует работу и взаимодействие структурных подразделений. Обеспечивает выполнение задач и целей деятельности организации и всех ее обязательств перед поставщиками, заказчиками и банками. Организует хозяйственную деятельность организации на основе обоснованного планирования ее материальных, финансовых и трудовых затрат с учетом складывающейся конъюнктуры на рынке товаров и услуг.
Коммерческий директор руководит работой коммерческих отделов предприятия, несет ответственность за выполнение плана в тотале и получения прибыли, Разрабатывает долгосрочную стратегию фирмы. Рассматривает и подписывает договора купли продажи, является неформально вторым человеком после генерального директора. Ему подчиняются отделы:
ü Отдел маркетинга
ü Отдел региональных продаж
ü Отдел городских продаж.
ü Отдел закупок.
Отдел маркетинга осуществляет исследование и разработку маркетинговых мероприятий, продвигает товар непосредственно конечному потребителю, мониторит рынок конкурентной продукции.
Отдел региональных продаж занимается прямыми продажами продуктов питания в различные регионы Российской федерации кроме Санкт Петербурга и Ленинградской Области.
Отдел городских продаж осуществляет торговую деятельность на рынке Спб и ЛО. А именно поиск новых клиентов, заключение с ними договоров, прямые продажи продуктов питания, контроль за дебиторской задолженностью.
Отдел закупок осуществляет постоянный контроль и закупку товарных остатков.
Директор по логистике руководит транспортной и складской логистикой компании. Отвечает за два складских комплекса и автотранспорт. Ведет контроль за оптимизацией информационных потоков и минимизации издержек при улучшении качества предоставляемых услуг.Ему подчиняются отделы:
ü Отдел документации и качества
ü Склад
ü Отдел транспортной логистики
Отдел документации и качества ведет работу по приему заказов у клиентов, торговых представителей и менеджеров. Курирует информационными потоками от приема заказа, его сборки на складе до формирования маршрутного листа на доставку товара. Отвечает и ведет подборку сертификатов и качественных удостоверении на продукцию. Занимается оприходыванием товара на склад. Отвечает за складской документооборот.