Анализ внешней среды организации
Промышленно-торговая фирма «АЛЕКС <http://www.alekc.ru>» (г. Тула) - один из основных производителей престижных деловых аксессуаров на российском рынке. Широкий спектр продукции - от визитниц и органайзеров до модных портфелей и папок из кожи и кожезаменителя - способны удовлетворить запросы самых разных потребителей: от банкира до клерка. Ассортимент «АЛЕКСа» ежегодно расширяется, ориентируясь в том числе и на школьные принадлежности - ученические ранцы и пеналы. Применение импортных материалов, отличный дизайн изделий и доступная цена - все это делает изделия «АЛЕКСа» популярными на российском и зарубежном рынках.
Конкурентоспособность
персонал управление конкурентоспособность
Рынок тесен в плане количества хороших заводов - производителей и компаний, владеющих известными торговыми марками. У нас есть информация, где делают свою продукцию конкуренты, знаем их качество, слабые и сильные стороны.
Очень часто наши конкуренты, владеющие известными брендами, производят их на тех же фабриках, что и мы. Есть производители с которыми мы не работаем по причине что нас не устраивает качество, но наши коллеги из других компаний работают. Все это позволяет нам быть уверенными в конкурентно способности в нашей продукции.
Эффективные менеджеры по продажам должны знать отличия нашей продукции от аналогов конкурентов и уметь их правильно преподнести.
Оценка конкурентов
В настоящее время рынок канцелярских товаров активно развивается и растет. Емкость этого рынка, как и любого другого, не безгранична. И не смотря на то, что предел еще не достигнут, на нем начинается сильная конкуренция и прослеживается тенденция перехода от ценовой конкуренции к функциональной. В конечном итоге лучших результатов достигнут те компании, которые смогут предоставить потребителю максимальный пакет услуг за минимальные деньги. Набор этих дополнительных сервисов должен выходить за рамки некоторого, общего для всех, минимума. Чем больше разнообразие выбора, чем большие возможности предоставляются, чем больше они ориентированы на запросы рядового пользователя, и чем полнее они их удовлетворяют, тем большую долю рынка будет иметь ЗАО «ФАРМ».
Обычно организации, занимающиеся продажей канцелярских товаров, сами не выпускают собственные товарные марки. Как, правило, они сотрудничают с заводами-производителями и реализуют, производимую ими продукцию по дилерским договорам. В отличие от них, ЗАО «ФАРМ» не только осуществляет продажу канцелярских товаров и оказание различных услуг, но и выпускает собственные товарные марки.
Сравним конкурентные позиции ЗАО «ФАРМ», методом экспертных оценок. Составим список ключевых факторов успеха. Этими факторами могут быть, например, цена, качество продукции, издержки производства, доля рынка, функциональность продуктов, ассортимент, реклама. Определим относительные веса факторов, отражающие степень их значимости. Сумма весов должна быть равна единице. Для каждой организации определим степень ее конкурентной силы по каждому из факторов от 1 до 5. Вычислим обобщенную оценку конкурентной позиции (просуммируем произведения относительного веса каждого фактора на соответствующую оценку степени конкурентной силы) для каждой организации.
По результатам оценки конкурентная позиция ЗАО «ФАРМ» находится перед позициями организаций КОМУС и РЕГЕНТ.
Результаты сравнения конкурентных позиций ЗАО «ФАРМ», КОМУС, РЕГЕНТ отражены в таблице 1.
Таблица 1 - Оценка конкурентной позиции ЗАО «ФАРМ», КОМУС, РЕГЕНТ.
Ключевые факторы успеха |
Относительный вес |
Оценка конкурентной силы | ||
ЗАО «ФАРМ» |
КОМУС |
РЕГЕНТ | ||
Цена |
0,17 |
4 |
4 |
3 |
Качество продукции |
0,16 |
3 |
4 |
4 |
Издержки производства |
0,15 |
4 |
3 |
3 |
Доля рынка |
0,18 |
5 |
5 |
4 |
Функциональность продуктов |
0,1 |
3 |
4 |
3 |
Ассортимент |
0,08 |
3 |
3 |
4 |
Реклама |
0,08 |
1 |
2 |
1 |
Оценка конкурентной позиции |
3,52 |
3,47 |
3,02 |