Анализа и оценки основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Выбери Радио»
Любое сегментирование начинается со всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой работает компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться. Отправной точкой для подобного обзора служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге.
Исходя из всех описаний по станциям, и анализа конкурентной среды составим SWOT - анализ для маркетинговой среды радиостанций группы компаний «Выбери Радио». - анализ - это оперативный диагностический анализ организации и ее среды. SWOT - анализ осуществляется с целью выявления в потенциале организации сильных и слабых сторон, угроз со стороны внешней среды, а также установления возможностей, предоставляемых фирме её внешней средой. - анализ позволит определить причины эффективной или неэффективной работы компании на рынке, на основании которого мы сможем сделать вывод о том, в каком направлении группа компаний «Выбери Радио» должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам. SWOT - анализ поможет выявить проблемные зоны организации группы компаний «Выбери Радио».
Таблица 4 - SWOT-анализ ООО «Выбери Радио»
Возможности 1. Освоение новых потенциальных рекламодателей. 2. Поддержка промо акций холдинга. 3. Увеличение числа заказов рекламы на радио. 4. Постоянно прибавляющийся процент радиослушателей. Повышение рейтинга станции. |
Угрозы 1. Падение уровня деловой активности. 2. Уменьшение прибыли от промо-проектов. 3. Переход менеджеров на «вражеские станции» или запрос более высокой з/п., доп.условии. 4. Рост общего прайс-листа на РК | |
Сильные стороны Разноформатность станций холдинга «Выбери Радио» Хорошее финансирование проектов со стороны учредителей Высокая квалификация менеджеров и других сотрудников Новейшее оборудование |
1. Наш холдинг предлагает своим рекламодателем сразу 4ре формата радиостанций. Каждый клиент может выбрать нужную для себя целевую аудиторию. 2. Проведение совместных масштабных прмоакций, благодаря выделенному бюджету учредителей. 3. Высокая квалификация менеджеров поможет эффективнее проводить переговоры с клиентами, тем самым повысит число заказов РК. 4. Благодаря качественному оборудованию радиоэфира повышаеться частота и целостность эфира (без перебойная работа, четко склеенный эфир) тем самым возрастет спрос слушателей на станцию и рейтинг станции. |
1. Слишком большой разбег по социальным и возрастным признакам аудиторий. 2. Борьба за эксклюзив. За счет участия лишь единого партнера общая стоимость промо проекта становиться слишком дорогой. Уменьшается прибыль полученная от промо проекта. 3. Квалификация менеджеров потребует доп.затрат на обучение, а в дальнейшем также повышение з/п. Большая конкуренция на рынке, «перетаскивание раб. силы» 4. Оборудование требует обслуживания не менее дорого, уходят средства на покупку оборудования и содержание. Тем самым прямым выходом к возвращению затраченных средств - повышение прайс листа. |
Слабые стороны 1. Высокий прайс-лист на РК 2. Сильная конкуренция 3. Высокая «текучка кадров» 4. Недостаток связей с потребителями рекламы. |
1. Рекламодатели могут воспользоваться более дешевыми предложениями на размещение рекламы. 2. Конкуренты могут предложить свои промоакции по той же цене но с большим охватом в СМИ (как Русское Радио предлагает также в поддержку акций и телеканал РенТВ) 3. Из за быстрой смены менеджеров, часто клиенты теряются, и порой «подхватываються горячими» менеджерами радиостанций конкурентов, тем самым уменьшая прибыль нашей компании (кол-во заказов) 4. Снижение связи с потребителями рекламы. Из за отсутствия финансирования на обширные акции/викторины и прочее, так как основная масса средств уходит на закупку хорошего оборудования для радиоэфира. |
1. Радиостанции конкуренты могут предложить тот же продукт, что и наш холдинг (прогноз погоды/новостной блок) но по более низкой цене. 2. Промо проекты нашего холдинга выше, рекламодатель может выбрать станции где стоимость промо окажется меньше. 3. Нестабильный процент от продаж и невысокий оклад на первоначальном уровне ведет к высокой текучке кадров. Менеджеры идут на другие радиостанции в поисках лучших условий работы. 4. Падение покупательской способности из за высокой стоимость радиорекламы. |