Анализа и оценки основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Выбери Радио»
Как видим для предприятия естественным будет медленное расширение своей рыночной доли за счет введения нового продукта, который будет обладать наименьшей конкуренцией в сфере радио-бизнеса. А также продолжение прежней ценовой политики, ориентированной на рекламодателей категории B/A (средний/выше среднего).
На радио рынке в нашем городе представлена масса радиостанций имеющих музыкально-развлекательный характер. Станций делового формата практически нет. Я предлагаю рассмотреть вариант введения в город Самара радиостанции Business FM. Станция эксклюзивна своим форматом и не имеет аналогов в городе Самара, что сразу же исключает возможность образования конкурентной среды. FM - это ПЕРВАЯ деловая станция в городе. Станция войдет в состав Группы Компаний «Выбери Радио» - первого и самого крупного оператора регионального радио рынка.
В Самаре буквально за несколько лет произошел значительный скачок в сфере бизнеса. Возросло количество людей высокого профессионального статуса. Вырос интерес аудитории к финансовому рынку и к событиям деловой сферы в целом. За короткий срок в Самаре была сформирована прослойка бизнес-элиты. Бизнес-сообщество, сформировавшееся в Самаре в короткие сроки, не получало должного внимания со стороны радио. Business FM исправит эту ситуацию.[34]
Целевые группы потенциальных рекламодателей среди которых возможно и вероятнее всего массовое распространение услуг радиостанции:
промышленные предприятия - проведения пиар компаний с поддержкой радиовещания на Business FM.
политические компании - выборные акции.
средние предприниматели - звуковая реклама в блоках.
крупные предприниматели - спонсорство бизнес-программ.
В перспективе развития ГК «Выбери Радио» - это явный поток клиентов на новую радиостанцию, стабильный приход на уже существующие, проплата прошедших заказов. Более подробно о системе управления и хозяйственной деятельности предприятия будет сказано в последующих разделах.
Проведем анализ и оценку основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Выбери Радио» за последние 3 года - 2008, 2009 и 2010 года.
Рассмотрим каждый показатель с точки зрения соответствия его уровня нормальному значению для ООО «Выбери Радио» и предприятий данной сферы экономической деятельности. Исследуем характер и степени влияния различных факторов на величину показателей экономической деятельности компании. Выявим способы достижения необходимой величины показателей в перспективе. Приведем взаимозависимые показатели в систему для принятия оптимальных управленческих решений. Аналитические данные оформим в виде таблиц и дополним пояснительными записками и выводами об эффективности финансово-хозяйственной деятельности компании.
В представленной таблице 5 (см. Приложение А) приведены основные показатели, характеризующие деятельность предприятия в 2008-2010 гг.
В таблице отображены показатели экономического потенциала предприятия и показатели результативности основной деятельности ООО «Выбери Радио», такие как валовой доход, издержки обращения, балансовая прибыль, чистая прибыль, среднесписочная численность работников, активы и другие показатели, характеризующие динамику экономической деятельности группы компаний «Выбери Радио» в городе Самара.
Расчет показателей произведен по формулам:
Уровень валового дохода = Валовый доход/ Товарооборот
Таким образом, уровень валового дохода за 2008 год рассчитывается так: Уровень валового дохода = 4205/4439 = 94,7 %
Прибыль от реализации товаров = Валовой доход - Издержки обращения;
Прибыль от реализации за 2008 год мы рассчитали по данной формуле и получили следующее: Прибыль от реализации товаров = 4205- 3753= 452
Производительность труда = Прибыль (Выручка)/Среднесписочная численность работников.
Согласно данной формуле мы рассчитали производительность труда по каждому году с 2008 по 2010 года. На примере 2008 года, производительность труда = 447/26 = 17,19
Из приведенных в таблице данных видна тенденция к увеличению активов предприятии, а также к увеличению среднегодовой численности сотрудников. Это, вероятно, свидетельствует о расширении компании, введении новых радио-продуктов. И соответственно для продвижения и продажи данных продуктов требуются новые сотрудники, а именно менеджеры по продажам в коммерческий департамент.