Оценка и анализ внешней среды
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого контролируются внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для организации.
Факторы внешней среды выделяют в четырех областях:
Экономические факторы:
) Вследствие инфляции растёт платёжеспособный спрос, а вслед за ним и равновесная рыночная цена, так как предложение не поспевает за спросом. Например, если при инфляции будут расти цены на дерево, то увеличиться себестоимость дверей. Следовательно, в условиях инфляции покупатели данной продукции смогут купить по возросшим ценам меньшее количество дверей.
) Предприятие платит различные налоги в органы государственной власти. Это и налог на прибыль, и НДС, и налоги, взимаемые с начисленной заработной платы (отчисления в социальные фонды).
Политические факторы:
) Деятельность ИП «Шуриновой А.А.» непосредственно зависит от нормативных документов местных органов, властей региона и федерального правительства. Например, оперативный, бухгалтерский статистический учёт и отчетность фирмы ведётся в соответствии с законодательством РФ.
) Со стороны органов власти предприятию оказывается помощь в виде предоставления государственных кредитов с низким процентом кредитования (12% годовых). Также иногда проводятся тендеры, которые могут обеспечить предприятию гарантированный заказ на определенный срок.
Рыночные факторы.
) На рынке фирма занимает достаточно твердую позицию, и конкуренты не составляют сильной конкуренции.
) Доступные цены и высокое качество обеспечивают фирме достаточный портфель заказов и гарантированный доход.
) Демографический фактор (то есть изменение возрастного состава населения) не оказывает влияние на спрос.
)Изменение доходов населения оказывает незначительное влияние, и может привести лишь к небольшому снижению спроса на продукцию фирмы.
Факторы конкуренции.
Организация может отслеживать деятельность своих конкурентов. Предприятие ограничивается лишь изучением цен на аналогичную продукцию других фирм. До привлечения специалиста по маркетингу фирма будет придерживается следующей ценовой политики: немногим более низкая стоимость товаров и услуг при более высоком сервисе и качестве, чем у конкурентов.
Анализ сильных и слабых сторон предприятия.
После анализа внешней среды руководству необходимо определить, обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, а также выявить внутренние слабые стороны, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями.
Маркетинг.
Как таковой службы маркетинга в организации нет, но многие ее функции выполняет отдел снабжения и сбыта. Данная служба делает заказы поставщикам и способствует реализации выпущенной продукции. Однако для увеличения спроса на двери, и роста объемов их реализации необходимо проведение рекламной кампании, изучение рынка покупателей и конкурентов и разработка на их основе стратегий и планов маркетинга. К сожалению, такая деятельность на фирме не осуществляется.
Финансы.
Можно сказать о следующих недостатках в работе ИП «Шуриновой А.А.»: наличие краткосрочных кредитов банка;
Положительно можно оценить отсутствие у предприятия в течение исследуемого периода долгосрочных кредитов банка и прочих долгосрочных займов.
Предприятие не испытывало трудности на протяжении всего исследуемого периода, и в 2010 году было обеспечено собственными оборотными средствами, не имея при этом долгосрочных заемных источников формирования. Можно сделать вывод, что кредиторская задолженность предприятия использовалась по назначению, то есть как источник формирования запасов.
Выручка предприятия изменяется от месяца к месяцу, т.к. зависит от объемов продаж товаров и услуг, так что я могу привести лишь приблизительные цифры о доходе и издержках фирмы.
Доход: в среднем фирма продает до двухсот и заключает договора на установку ста двадцати дверей в месяц. Средняя цена одной двери 8 тысяч рублей, средняя цена установки 1200 рублей за штуку, в результате чего получается 1744000 рублей. Средняя стоимость двери от поставщика 4 тысячи рублей, т.е. ежемесячный доход фирмы от реализации составляет 944000 руб.