• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Мероприятия по совершенствованию разработки и принятия управленческих решений

Предложения по совершенствованию процедур разработки и принятия управленческих решений, должны заключаться в увеличении степени делегирования полномочий Правления ПФР в сторону Отделения, а также внутри самого Отделения от Управляющего и его заместителей к нижестоящим по должностной лестнице работникам.

Сегодня руководитель не в состоянии единолично решать все возникающие управленческие проблемы, поскольку их слишком много, они разнообразны и специфичны, а его знания, опыт и имеющийся запас времени ограничены. Поэтому, сохраняя за собой контроль и общее управление, он на время или постоянно может передавать решение менее значительных проблем и необходимые для этого права подчиненным, обладающим знаниями, опытом, заинтересованным принять участие в управлении и добровольно принимающим на себя ответственность за порученное дело.

В результате, в рамках управленческой структуры Отделения ПФР по ЕАО будет происходить рациональное перераспределение прав и обязанностей между отдельными лицами или коллективами. Оно предполагает наличие благоприятного морально-психологического климата в коллективе и взаимного доверия между руководителями и исполнителями.

Делегируя полномочия, руководитель должен предварительно определить, для чего, кому, каким образом их передавать, какие выгоды для него, самих подчиненных и Отделения в целом при этом могут быть получены и какие препятствия возникнуть. Но общий подход состоит в том, что делегировать нужно всегда, когда для этого есть возможность, максимальному количеству сотрудников, находящихся на самых низких этажах управленческой структуры - там, где на практике реализуются принимаемые решения, т. е. при непосредственной работе с клиентами Отделения.

С точки зрения необходимости контроля делегируемые проблемы можно разделить на требующие текущего контроля за их результатами, например, качество оказываемых услуг, которое определяется по наличию жалоб от обратившихся в Отделение клиентов; требующие обычного контроля или самоконтроля с периодическим информированием руководителя; требующие специального контроля в отношении отдельных моментов; требующие полного контроля и не допускающие отклонений от предписываемых действий, например, соблюдение порядка рассмотрения заявлений о выдаче сертификата на получение материнского капитала. В предпоследнем случае полномочия должны делегироваться выборочно, а в последнем вообще не делегироваться.

В то же время, ни при каких обстоятельствах не должно делегироваться решение проблем, связанных с выработкой общей политики Отделения; особо важных и срочных, предполагающих действия в условиях критических ситуаций или повышенного риска; общее руководство; рассмотрение конфиденциальных задач, вопросов, связанных с поощрением и наказанием сотрудников.

Процесс делегирования полномочий должен тщательно планироваться, исходя из целей Отделения отдельно по каждой задаче. При необходимости должны разрабатываться графики работы и контроля за ней, создаваться инструкции, определяющие границы ответственности подчиненных.

При делегировании необходимо избегать крайностей: излишнего контроля и бесконтрольности, ограничения числа участников этого процесса и придумывания искусственных заданий.

Прежде всего, делегирование полномочий приближает принятие решений к месту их реализации, а, следовательно, повышает их качество, гибкость, оперативность, предотвращает растрату времени на ожидание распоряжений и указаний, от чего процесс управления в целом становится более эффективным.

Так, например, решение о том, какой автомобиль приобрести (иностранного производителя или российского), может принимать и само Отделение, а не Правление ПФР, если позволяют соответствующие фонды. Также Отделением самостоятельно может решаться более широкий круг вопросов, в данное время относящихся к юрисдикции Отделения, либо напрямую касающихся внутренней организации деятельности в Отделении.

Децентрализация в сфере разработки и принятия управленческих решений поможет обеспечить достаточную мотивацию исполнителей решений, т.е. сотрудников Отделения по ЕАО, предотвратит возможность возникновения искажений в понимании исполнителями принятых решений. Решения, принимаемые на местах, будут отличаться большей эффективностью в отношении потребителей услуг, предоставляемых Пенсионным фондом, и большей благонадежностью в отношении работников самого Отделения.

Заключение

Управленческое решение - это акт целенаправленного воздействия на объект управления, основанный на анализе достоверных данных, характеризующих конкретную управленческую ситуацию, определение цели действий, и содержащий программу достижения цели.

Перейти на страницу: 1 2

Меню