Разработка стратегии диверсификации ООО «Выбери Радио»
В хозяйственной практике могут быть предложены разнообразные стратегические альтернативы развития и роста компании. Одна из таких альтернатив - диверсификация.
В первой главе были рассмотрены альтернативные стратегии диверсификации. Диверсификация (позднелат. diversificatio - изменения, разнообразие от лат. diversus - разный и facio - делаю) представляет собой самом общем виде расширение номенклатуры, товаров, производимых отдельными предприятиями и объединениями. Она связана с использованием накоплений предприятия не только на производство основной продукции или установление контроля над каким-то этапом производства, но и для организации новых видов производства, проникновения в другие отрасли. Таким образом, в отечественной экономической литературе под диверсификацией понимают «проникновение капитала данной корпорации в отрасли, которые прямо не связаны с основной сферой ее деятельности».
Исходя из вышесказанного, видно, что, с экономической точки зрения, диверсификация - это развитие производства или прирост его объемов за счет выпуска дополнительной новой продукции на новые рынки и поиска более сильной позиции на них. Такое определение почти всегда оправдывает себя. Однако оно не учитывает другие аспекты явления, которые имеют место в деятельности современных предприятий. Среди них - способность фирмы «упорядочить» свой капитал и трудовой потенциал, когда необходимы кардинальные изменения в ее деятельности, в условиях конкуренции, а также иметь возможность огромного поля деятельности для управленцев и достаточно перспектив для дальнейшего роста.
Диверсификация - это вход компании в новую сферу производственных отношений, куда она вносит более эффективный менеджмент либо новый способ управления деятельностью фирмы. Конечно же, цель диверсификации - добиться в будущем повышения показателей эффективности при полном использовании ресурсов.
В начале третьей главы мы провели анализ наиболее востребованной целевой аудитории для рекламодателей, и выяснили, какие радиостанции представляют эту аудиторию. Конкуренция в данной категории велика, и многие станции проигрывают в программном и техническом наполнении радио эфира главным «китам» радио бизнеса.
Наша цель увеличить число клиентов нашей компании, тем самым возрастет число заказов на радиорекламу и возрастет прибыль. Предлагаю использовать в развитии бизнеса стратегию диверсификации. Нам необходимо внедрить новый продукт на радио рынок.
Зная одноформатность многих станций, мы понимаем, что тем самым не все рекламодатели готовы вложить свои деньги в данный ресурс. В Самаре не мало компаний, которые предлагают свой продукт или услугу премиальной аудитории. В основном они выбирают рекламную компанию в специализированных печатных изданиях: Коммерсант, Дело, Репортер, Финансы, Бизнес и Власть. Целевая аудитория данных журналов и газет - мужчины и женщины, занимающие высокие посты в бизнесе, в политике, люди интересующиеся мировыми новостями, следящие за ситуацией в мире политике, финансов и прочее.
На сегодняшний момент Группа Компаний «Выбери Радио» готова предложить на Самарский радио рынок такую станцию как Bissness FM. Рассмотрим возможность покупки данной станции в наш город самарским холдингом «Выбери Радио». Филиалы ООО «Выбери Радио» в других города имеют в своём вещании такую радиостанцию как BUSINESS FM. По опыту других городов мы видим, что станция пользуется популярностью, и находиться на первых позициях. Business FM - информационная радиостанция, созданная специально для аудитории с высоким уровнем дохода и потребления.