Разработка стратегии диверсификации ООО «Выбери Радио»
Трудно переоценить актуальность вопросов бизнеса, политики в городе Самара. В Самаре буквально за несколько лет произошел значительный скачок в сфере бизнеса. Возросло количество людей высокого профессионального статуса. Вырос интерес аудитории к финансовому рынку и к событиям деловой сферы в целом. За короткий срок в Самаре была сформирована прослойка бизнес-элиты. Бизнес-сообщество, сформировавшееся в Самаре в короткие сроки, не получало должного внимания со стороны радио. Business FM исправит эту ситуацию.
ООО «Выбери Радио» имеет в своём распоряжении сейчас четыре радиостанции: Радио Дача, Милицейская Волна, Радио 7 и Радио Рекорд.
Форматы Радио Дача и Милицейской Волны довольно схожи. Но радио Милицейская Волна снижает свои позиции, находиться далеко не на первых местах в рейтинге. Если раньше ежемесячно Милицейская Волна приносила более миллиона рублей, то сейчас доходы от рекламы на Милицейской Волне сократились в три раза. Ежемесячный доход 300-400 тысяч рублей, что для радио бизнеса очень мало. Радио Дача, не смотря на не такое долгое существование в Самаре, приносит порядка одного миллиона рублей.
Спроектируем стратегию диверсификации группы компаний «Выбери Радио» - это отсечение формата Милицейская Волна и приобретение новой радиостанции Business FM.
Проанализировав рынок, мы понимаем, что как таковых конкурентов у станции Business FM нет. Радиостанция Эхо Москвы имеет немного схожестей с вещанием радио Business FM. Но Эхо Москвы радиостанция, ориентированная на возрастную группу 40 +, также на радио Эхо Москвы много социально политических программ. Эта станция не имеет аудитории с высоким доходом, в основном это люди с достатком средний и ниже.
Холдинг «Выбери Радио» ставит перед собой цель привлечь рекламодателей, которые ориентируются на людей с высоким доходом. Таким образом, конкурентов на выбранном рынке у нашей станции нет.
Первая деловая станция войдет в состав Группы Компаний «Выбери Радио» - первого и самого крупного оператора регионального радио рынка. Начало вещания планируем на 1 марта 2012 года. Вещание будет осуществляться на частоте 90.6 FM (это частота Милицейской Волны). FM - Это непрерывный информационный радиоканал деловых и потребительских новостей. Информация, которая позволяет ориентироваться в мире денег и потребления и добиваться успеха.
Конкурентные преимущества Business FM:
Первое деловое радио.
Уникальный программный продукт спозиционированный на очень четкую целевую аудиторию.
Радио не для всех. Радио для premium-аудитории. Здесь не будет случайных слушателей.
Аудитория в основном обеспеченные мужчины в возрасте 30+, с доходом выше среднего и высоким.
Оперативная мировая финансовая информация. Не зря один из слоганов радиостанции: Мы сообщаем новости в тот момент, когда они происходят. И это действительно так.
Отсутствие конкурентов в FM-диапазоне Самары. Высокая концентрация бизнес-сообщества на этой частоте.
Для успешного старта нового формата на Самарском рынке радио вещания необходима маркетинговая стратегия по продвижению радиостанции. Мы разработали стратегию маркетинга на открытие Business FM.
Рекламная кампания Business FM весна 2012:
Брандмауэры;
Реклама в прессе;реклама (LCD мониторы в бизнес-центрах, экраны в а/п Курумоч, экраны в фитнес-центрах);FM - информационный партнер крупнейших деловых и светских мероприятий, выставок (конференция по ВТО 27-29 февраля, Кадровый форум (март-апрель)).(Презентация станции. Гостями вечера станут представители СМИ, сотрудники «Business FM» г. Москва, г. Самара и руководители Группы компаний «Выбери Радио»).FM станет надежным навигатором для премиальной деловой аудитории. Business FM в Самаре вне конкуренции по наполненности эфира актуальной информацией. Эфирное воплощение концепции Breaking News - новости звучат в тот момент, когда они появляются на ленте информационных агентств или происходят в мире - ни секунды задержки.