Понятие и виды мотивации
явные и неявные;
осознанные и неосознанные.
Итого восемь групп потребностей. По мнению Г.Мурея, почти каждый человек желает здоровья и сохранения, пищи, сна, денег и вещей, которые можно приобрести за деньги, счастливой жизни в загробном мире, благополучия для своих детей, сознания собственной значимости.
В целом при изучении человеческих потребностей различают следующие их виды:
по сферам деятельности: потребности в труде, познании, общении, отдыхе;
по объекту: материальные, духовные и социальные;
по функциональной роли: доминирующие и второстепенные, центральные и периферические, устойчивые и ситуативные;
по субъекту: групповые, индивидуальные, коллективные и общественные.
Люди по разному могут пытаться устранять потребности - удовлетворять их, подавлять и не реагировать на них. Выделяют три уровня удовлетворенности потребности:
минимальный - обеспечивают выживание;
нормальный - поддерживает у работника способность с должной отдачей трудиться (отражается в рациональном потребительском бюджете);
уровень роскоши - удовлетворение потребности становится самоцелью или средством демонстрации высокого общественного положения.