Особенности делового общения в организации (на примере ООО САРЕХ)
Общение - сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами [10, c.12].
Деловое общение (его также называют ролевым или функционально-ролевым общением) направлено на организацию какой-либо совместной деятельности, того или иного дела. В центре такого общения - интересы дела, функциональные обязанности партнеров, вклад каждого из них в достижение результата, а личностные особенности партнеров: их симпатии или антипатии, чувства, настроение, психическое или физическое состояние как бы отодвигаются на задний план.
Деловое общение - это прежде всего коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения. Чтобы преуспеть в переговорах, надо в совершенстве владеть их предметом. И хотя в переговорах обычно участвуют специалисты различных профессий, от каждого требуется высокая компетентность.
Умение вести себя с людьми во время беседы является одним из главнейших факторов, определяющих ваши шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности, поэтому руководителю компании важно знать все техники, приемы и особенности делового общения.
Таким образом, деловое общение - это любые межличностные контакты, которые происходят у человека в процессе работы. От успешности общения зависит многое - и успех фирмы, и количество клиентов, и эффективность совместной работы, и продвижение проектов, и карьерный рост, поэтому целью данной курсовой работы является изучение особенностей делового общения в организации.
Задачи работы:
изучить теоретические основы делового общения в организации: роль и значение прямого общения, виды и формы общения, направленность общения;
рассмотреть особенности невербальных коммуникаций, межличностных связей и барьеры эффективного общения;
проанализировать основы обучения общению, особенности делового общения и техники ведения деловых переговоров, а также форс-мажорные обстоятельства, возникающие в процессе делового общения;
изучить регламент работы и условия общения в группах, а также основы делового общения с руководством;
провести анализ особенностей делового общения в ООО «САРЕХ», существующей на предприятии практики подготовки деловых переговоров;
дать рекомендации, связанные с повышением эффективности применения невербальных коммуникаций в управленческой деятельности.
Объектом исследования выступает процесс коммуникаций в компании (ООО «САРЕХ»), предметом - особенности делового общения сотрудников предприятия.
Работа состоит из 2 глав - теоретической и практической, включает иллюстрационный материал - таблицы и рисунки.
Теоретический раздел
- Роль и значение прямого общения. Виды и формы общения, направленность общения
- Невербальные коммуникации. "Виноградная лоза". Слухи. Межличностные связи. Барьеры эффективного общения
- Обучение общению. Особенности делового общения. Техника ведения деловых переговоров. Формы делового общения
- Регламент работы и условия общения в группах. Деловое общение с руководством
- Особенности делового общения в ООО «САРЕХ»
- Существующая на предприятии практика подготовки деловых переговоров
- Рекомендации, связанные с повышением эффективности применения невербальных коммуникаций в управленческой деятельности