• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Оценка, аттестация, повышение квалификации и карьерный рост персонала

Своих работников любое руководство всегда оценивает по достигнутым результатам, потенциалу, перспективам дальнейшей деятельности. Оценка труда дает возможность решить большое количество кадровых задач, таких, как оценка потенциала для продвижения работника на более ответственную и перспективную должность, поддержание у сотрудников чувства ответственности и повышение уровня трудовой мотивации, разработка программы обучения и развития персонала, снижение затрат на обучение.

Для того, чтобы разработать систему оценки результативности труда работников, организации следует установить стандарты результативности труда для каждого рабочего места.

На практике используются три основных вида оценок: текущая, периодическая и потенциальная. Чаще всего объект оценки - результаты работы: их объем, количество, качество, эффективность, отсутствие рекламаций, жалоб. Но может оцениваться и поведение работника: как относится к делу, как работает, как строит отношения с клиентами.

Необходимо помнить, что любая оценка - сравнение, поэтому особенно внимательно нужно относится к выбору базы сравнения.

Для оценки используются:

· результаты собеседований;

· данные учета;

· характеристики (описательные, независимые, письменные, устные);

· сравнение с образцами идеальными моделями должности, другими лучшими работниками, ранжирование по различным критериям);

· конкурсы;

· деловые игры;

· аттестация.

Аттестация представляет собой наиболее технологически упорядоченный вид оценки; проводиться она должна на реже одного раза в три года, поскольку именно за это время происходит адаптация новых работников и молодых специалистов, и с них уже можно спрашивать со всей строгостью. Кроме того, за такой период морально устаревает любой специалист и можно говорить о степени его соответствия должности в ее нынешнем состоянии. Однако необходимость в аттестации может возникать и чаще: в связи с реорганизацией, принятием комплексных кадровых решений.

Важным элементом работы по управлению персоналом в организациях индустрии туризма и гостеприимства являются повышение квалификации и переподготовка кадров. Для выбора правильной стратегии этой деятельности необходима диагностика потребностей в обучении и переподготовке персонала.

Чтобы максимально точно определить, например, чему учить, некоторые организации внедряют у себя корпоративную модель комптенций, в которой профилирование должностей строго привязано к стратегии развития организации. То есть сначала разрабатывается стратегия, создается образ желаемого будущего и лишь затем выявляются компетенции, необходимые для достижения этого будущего. Корпоративная модель компетенций меняется вместе с изменением стратегий.

Результатами диагностики потребности в обучении могут быть:

· максимально точная разработка программ обучения;

· изменение темы обучения в соответствии с выявленной потребностью.

Одной из основных проблем организации индустрии туризма является проблема мотивации должностного роста. Д. Минер выделил два подхода к развитию карьеры, предполагающих создание специальных систем мотивации. При первом подходе исходят из важности иерархических стимулов, при втором - из приоритетности профессиональных стимулов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Меню