• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Оценка, аттестация, повышение квалификации и карьерный рост персонала

В целом планирование карьеры в туристском бизнесе должно быть связано с мотивацией продвижения по служебной лестнице и являться долгосрочной программой перемещения по горизонтали и вертикали. В результате у сотрудников появляется удовлетворение трудом, видение перспектив, возможность целенаправленного повышения квалификации в соответствии с будущей работой.

За рубежом нередки случаи горизонтальной карьеры, обеспечивающей возможность овладения новыми сферами деятельности, повышения квалификации по одной специальности, наращивание операционного мастерства и постоянного поддержания интереса к работе. Горизонтальная карьера осуществляется в форме ротации, которая имеет несколько разновидностей:

. Перемещение (чаще всего используется для укрепления отстающего участка, преодоления при необходимости конфликтной ситуации в коллективе, уменьшения монотонности труда, изменения представления об общей работе организации). Например, это может быть перевод служащего из банкетной службы ресторана в официанты или в службу "room-servis". Такой переход работника из одной службы в другую в большинстве случаев имеет смысл, если в прежнем подразделении сложилась конфликтная обстановка с коллегами, или если у работника нет перспектив роста в прежнем подразделении;

. Перестановка - форма ротации, которая применима в любом подразделении организации между вышестоящими и нижестоящими сотрудниками без изменения ранга, например, служащий отдела выполняет обязанности инспектора отдела и под руководством последнего проходит обучение, причем обучение на практике. В реальной жизни случаи, когда начальник готовит себе приемника, бывают крайне редко, поэтому зачастую просто вышестоящих по уровню работник передает часть своих функций подчиненному, что приводит лишь к увеличению его обязанностей;

. "Карусель" - временный переход работника в пределах организации в другую должность или в другую службу, где ему придется выполнять функции, значительно отличающиеся от прежних. Такое перемещение позволяет работнику освоить новую специальность, получить управленческий и производственный опыт, знания, а также предоставляет возможность взглянуть на собственную организацию с разных сторон. Особой популярностью "карусель" пользуется у управленцев в Японии, считается, что для руководителя неважен значительный объем специализированных знаний (на одной должности не имеет смысла работать более трех лет), так как знания теряют свою ценность через пять лет. Особое значение представляет руководитель, который имеет целостное представление об организации, подкрепленное личным опытом работы в разных ее службах.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Меню