• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Управление охраной труда на ЗАО "Бизнес Мозаика"

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Программа тактики мотивационного (компенсационного) менеджмента на субъектах малого предпринимательства в туристской индустрии

Мотивационная программа - это комплекс мер по эффективному использованию совокупности внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.

Программа сочетает в себе достоинства трех современных основных подходов к управлению персоналом: научного, психологического и управления по целям. Включает в себя изменение существующих механизмов управления, разработку и реализацию материального и нематериального стимулирования, развития, адаптации, повышения квалификации и обучения, планирования карьеры.

В основе мотивации лежит принцип необходимости и достаточности. Главная задача рядовых сотрудников - довести свои действия до автоматизма. При этом людей нужно мотивировать к работе не только с оборудованием, но и с клиентом: поздороваться, предложить помощь, продолжать улыбаться, когда клиент грубит, вежливо попрощаться, оставив у него приятные впечатления.

В мотивации персонала важно достичь стабильной лояльности и эффективности работников. В разные периоды трудовых отношений между компанией и сотрудником актуальны разные аспекты мотивации. При этом для каждого работника она индивидуальна.

После того как кандидат становится сотрудником, вступают в силу мотивация удержания и мотивация к эффективному труду со стороны компании. Безусловно, размер зарплаты сотрудников должен быть адекватен среднерыночному. Оплата труда является мотивирующим фактором, только если она непосредственно связана с итогами труда. Работники должны быть убеждены в наличии устойчивой связи между получаемым материальным вознаграждением и производительностью труда. В заработной плате обязательно должна присутствовать составляющая, зависящая от достигнутых результатов.

Программа тактики мотивационного (компенсационного) менеджмента на субъектах малого предпринимательства в туристской индустрии состоит из трех этапов:

. Работа с индивидуальной мотивацией

На практике мотивировать работника можно, используя следующие группы стимулирующих факторов:

А). Материальное стимулирование (оплата по труду, премиальные системы);

Б). Нематериальное стимулирование

Для малых предприятий туристской индустрии мы рекомендуем акцентировать внимание на нематериальном стимулировании, в связи с особенностями данного типа предприятий.

. Вовлечение персонала в управление фирмой (мотивация удержания, мотивация к эффективному труду).

Идеальным вариантом для туристской фирмы является ситуация, когда работник не просто исполняет указания начальства, а проявляет инициативу, воспринимает проблемы предприятия как свои собственные и активно работает над их решением. Мы выделили три варианта такого рода мотивации:

Первый из них - это собственно участие персонала в управлении, вовлечение сотрудников в процессы выработки и принятия решений, аттестацию профессиональных качеств, работу по распределению социальных льгот и тому подобное. Даже самые простые формы вовлечения сотрудников в процессы обсуждения и принятия решений на фирме приводят к росту удовлетворенности работой, повышают критическое отношение к конфликтам.

Второй вариант вовлечения - это участие персонала в доходах фирмы. Этот вариант не обязательно предполагает вовлечение в принятие решений, но, тем не менее, заинтересовывает всех в достижении конечных результатов. Обычно подобная тактика реализуется путём начисления работникам процентов с продаж

Третий вариант, самый глубокий и синтезирующий в себе обе предыдущие формы - это участие персонала в собственности, путём выделения определённого количества акций. Но, как показал опрос, такой вид вовлечения персонала в управление организацией наименее востребован на Хабаровском туристском рынке. Потому что при его использовании возникает психологическая проблема. Это - объективное противоречие интересов собственника и управляющего предприятием

. Мотивационная работа с группами

Предприятие не является просто собранием отдельных людей. Сотрудники взаимодействуют друг с другом, образуют формальные и неформальные группы. Задача мотивационного менеджмента - создать условия для такого взаимодействия людей на предприятии, которое способствует более эффективной работе, и нейтрализовать вредные для дела эффекты общения.

Существует ряд эффектов отношений, неблагоприятно влияющих на психологический климат предприятия. Наиболее универсальными из них является эффект "мы и они" и "эффект бездельника"

На работе туристского предприятия также оказывает влияние его неформальная структура. Существует ряд классификаций неформальных структур, но нами выделена следующая:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Меню