Анализ эффективности работы
• ознакомление с отраслевой прессой по тематике улучшения сервисного обслуживания;
• беседы с конечными потребителями, обращавшимися в сервисную службу.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С КЛИЕНТАМИ, ЭКСПЕРТАМИ, ПЕРСОНАЛОМ
Учитывая, что для проведения анализа необходимы время и определенные ресурсы, могут возникнуть сомнения в оправданности экспертной оценки. Нередко приходится сталкиваться со скептически настроенными клиентами, безразличными к своей работе сотрудниками, не стремящимися делиться информацией специалистами. В приведенной ниже таблице отражены примеры негативно поведения клиентов и применяемых в связи с этим стратегий анализа.
Точка зрения потребителей |
Стратегия аналитика |
«У меня нет времени, чтобы делать какие-то оценки. Я знаю, что мне нужно» |
Задайте вопросы, связанные с определением ценности предпринимаемых усилий: - стремятся ли сотрудники к этим изменениям; - известно ли им, почему решено двигаться в данном направлении; - сколько накоплено информации о предстоящих изменениях; - живут ли менеджеры интересами предприятия? Сосредоточьтесь на формулировке тех изменений, которые сотрудники действительно хотят претворить в жизнь, на тех функциях, которые будут улучшены в результате предпринимаемых изменений, на том, что обеспечит конечный успех усилий |
«Я не понимаю смысла проведения этого исследования. Анализ - это пустая трата времени. Я человек действия» |
Не пытайтесь переубедить такого человека. Дождитесь, когда накалятся страсти. Изучите заключенные договоры. Определите график работы фокус-групп; назначьте встречи, в процессе которых постарайтесь установить, какие последствия имели предпринимаемые до сих пор действия. Приведите примеры, подтверждающие значение сбора информации для принятия более взвешенных решений |
Наконец вы до нас добрались. У меня командировка в Сингапур, и мне хотелось бы, чтобы вы все тут наладили, пока я не вернусь» |
Если исполнительный директор мгновенно исчезает, кто сможет его замещать в рамках предпринимаемого исследования? Ведь работа аналитика будет эффективной только тогда, когда она осуществляется под покровительством инициатора исследования или руководителя уровня исполнительного директора. Однако не стоит отчаиваться. Можно привлечь другое заинтересованное лицо. Необходимо безошибочно определить «разумную» долю участия менеджера высокого ранга или найти адекватную замену |
"Перед вами стоит непростая задача, и я хотел бы знать все, что вы намерены предпринять. В принципе, мы могли бы встречаться каждый день» |
Такая постановка вопроса отражает склонность руководителя влиять на дела своих подчиненных без всякой на то надобности. Почему он так обеспокоен? В чем сложность задачи? Стоит потратить некоторое время, чтобы изучить его видение ситуации и только потом договориться об условиях «тесного сотрудничества", которое не мешало бы вам работать |
Руководитель может быть обеспокоен тем, что ваше взаимодействие с сотрудниками вызовет бурю в стакане |
Вы должны поднять вопрос о позитивных и негативных факторах влияния, о целостности организации и основной транслируемой идеи. Объясните, почему так важно поднять эту тему, и каким образом вы собираетесь воспользоваться полученной информацией. Поясните на примерах бесперспективность разрозненных действий. Вкратце изложите руководителю принципы системы принятия решений, которую вы хотите предложить. Предусмотрите возможность пересмотреть список вопросов, которые вы хотели бы задать рядовым сотрудникам |
Клиент хочет знать, почему идут разговоры о каких-то отвлеченных вещах, например о процессах, стратегиях и организационном климате |
Объясните, что вы хотели бы провести ряд обучающих семинаров, но вам необходимо досконально разобраться с требованиями заказчика, чтобы усилия не пропали даром. А это означает, что вам нужно понять, как работает эта организация. И вообще, вы хотите, чтобы ваши сотрудники научились работать, демонстрируя трудовые подвиги, или нет? |