• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Основные понятия, термины, связанные с франчайзингом

Концессия

(от лат. concessio - разрешение, уступка) - договор, в соответствии с которым концедент (публично-правовое образование) на временной и возмездной основе предоставляет концессионеру (частному лицу) право пользования государственной / муниципальной собственностью либо право осуществления определенного вида деятельности, монополия на которую принадлежит концеденту.

Статья 1027. Договор коммерческой концессии

. По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).

(п. 1 в ред. Федерального закона от 18.12.2006 №231-ФЗ)

Валерий Перков (главный менеджер Российской Ассоциации Франчайзинга) по этому поводу пишет:

«Создатели Главы 54 в комментариях указывали, (кстати, в последних изданиях ГК этих комментариев я уже не видел), что коммерческая концессия является прототипом широко известного на западе понятия франчайзинг.

Но позвольте, во-первых, во франчайзинге практически всегда речь идет о передаче права использования интеллектуальной собственности, во вторых, я знаю лишь один пример, когда в роли франчайзера выступает государство. В Бразилии все почтовые отделения переданы в частные руки на основе франчайзингового договора.

Франчайзинг, как форма ведения бизнеса, используется в более чем 120 странах, и везде, кроме России, она обознается как франчайзинг.

В одной из последних книг по франчайзингу, вышедшей в нашей стране я встретил выражение: франчайзинг это чуждое русскому языку понятие. И автор не одинок в этом мнении.

В беседе с представителем одной из фракций в Государственной Думе, о возможности изменения ситуации по франчайзингу в России, я услышал в ответ, что сейчас идет борьба за чистоту русского языка и в связи с этим любые попытки провести такой закон, обречены на провал.

По моему мнению, самое главное отличие концессии от франчайзинга состоит в том, что:

Концессия

- это деятельность ОТ имени правообладателя.

Франчайзинг

- это деятельность ПОД товарным знаком правообладателя.

То есть, если на моем дачном участке я вдруг докопаюсь до залежей нефти (мечтать никому не запрещается), то я предложу опытной в деле добычи и реализации нефти компании подписать договор концессии

и буду получать от них процент. И работать они будут ОТ моего имени (участок то принадлежит мне).

Но, если они продадут мне франшизу (договор о франшизе

), научат меня на ускоренных курсах для начинающих нефтяных магнатов добывать, разливать по бутылкам и продавать нефть самостоятельно, позволят повесить на забор участка их всемирно известный бренд, то теперь уже я буду выплачивать им определенный процент и буду работать ПОД их именем».

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Меню