• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Российская практика

«Пятерочка» поставила перед собой глобальную цель - охватить своими магазинами всю территорию России. Однако они столкнулись с неожиданной проблемой: среди тех, кто был готов выложить немалую сумму за приобретение франшизы, оказывались и те, чьи амбиции не соответствовали их финансовым возможностям. В 2005 году партнер «Пятерочки» компания-франчайзи «Росторг», набрав долгов на 6 миллионов долларов, вынуждена была закрыться. После этого «Пятерочка» стала стремиться выкупать свои магазины у франчайзи. В 2005 году она приобрела 100% акций своего франчайзи в Свердловской области, а в январе 2006-го - 26% акций челябинского партнера. «Сейчас компания планирует выкупить несколько франчайзинговых сетей. Олег Высокий, управляющий «Пятерочки», стремится приобрести динамично развивающиеся сети, на это было выделено 600 миллионов долларов. Начиная с 2006 года было приобретено примерно 500 магазинов.

«Мебельвилль»

«Мебельвилль» - сеть магазинов, торговые точки которой открыты уже более чем в 19 городах России. Специализируется на торговле мебелью. Работает в таких небольших городах, как Тюмень,

Томск, Новокузнецк, Прокопьевск.

Сеть магазинов была создана в первую очередь для реализации продукции фабрики «Красный Октябрь». Франчайзингом же они занялись лишь в 2005 году, тогда объем реализации продукции комбината составил более 40 млн. евро.

Создав торговую сеть, ДОК «Красный Октябрь» получил возможность бороться с «неуступчивыми» конкурентами. С одной стороны, комбинат теперь может размещать в магазинах практически все свои модели. С другой - в ассортименте сети на мебель «Красного Октября» приходится только 40-50%. Другую половину занимает продукция «угодных» ему мебельных фабрик.

Компания довольна результатами работы своих партнеров: за год объемы их закупок увеличились почти вдвое.

Стоит отметить, что именно фабрика заинтересована в открытии новых торговых точек, именно поэтому франшиза отдается бесплатно, а вот величина роялти не разглашается.

«Крошка-Картошка»

«Крошка-картошка» - известный многим пункт быстрого питания.

Сейчас есть уже окола 300 точек торговли печеной картошкой. Преимущественно «Крошка-Картошка» располагается в Москве, хотя изначально была основана в Санкт-Петербурге. Ее сеть также покрывает такие города как Сургут, Тюмень; Киев, Львов (Украина).

«Крошка-картошка» продает свою франшизу сейчас с большой осторожностью. У нее за плечами немало печального опыта: когда сеть стала крайне популярной, франшизи продавались очень активно, франчайзи же, разобравшись в методике работы, особенностях готовки, расторгали договор с франчайзером. По их мнению месячная роялти размером в 7% была неотправданой. Естественно, потом эти фирмы открывались вновь, но под другой вывеской. Так появились «Чудо-Картошка» и «Картофельный папа». Иными словами, «крошку-картошку» клонировали.

В «Крошке-Картошке» утверждают, что конкуренты не мешают бизнесу компании. Однако экспансию на региональные рынки путем франчайзинга приостановили.

Теперь сеть «Крошка Картошка» продает франшизы лишь на Санкт-Петербург, где компания точно может контролировать своих франчайзи.

Sultanna Frantsuzova и SELA

Оригинальным решением

было решение открыть магазин одежды Sultanna Frantsuzova. Она удивительна тем, что предлагает бесплатно не только франшизу, но и свой товар. Однако сказать, что компания занимается благотворительностью нельзя, роялти составляет 50% - это самое высокое роялти.

Решение работать по такой схеме франчайзинга было интересным и инновационным, однако Sultanna Frantsuzova уже разорилась и закрылась.

Стабильным примером успеха на российском рынке франчайзинга в сфере одежды является магазин SELA.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Меню