Российская практика
Уникальность опыта работы корпорации Sela состоит в том, что она является первым и крупнейшим франчайзером одежды на российском рынке. Обладая большим опытом работы, Корпорация Sela достигла оптимизации торговых процессов и помогает партнёрам нивелировать все риски в бизнесе.
Преимущества франчайзинга Sela заключаются в том, что партнеры не платят вступительных или ежемесячных взносов за пользование торговой маркой Sela, т.е. действуют по схеме франчайзинга придуманной семьей Benetton.
POLARIS
- крупнейшая в России, динамично развивающаяся федеральная сеть компьютерных центров. Ассортимент - более 8 тыс. наименований компьютерной и цифровой техники. Находится в 15 городах России. Применять франчайзинговую схему POLARIS стал лишь с 2005 года. Теперь в его сети 46 собственных, 5 франчайзинговых предприятий.
POLARIS предложил тоже не совсем обычную схему франчайзинга. Получив франшизу, франчайзи платит 5000 евро ежегодно на протяжении всего срока сотрудничества с франчайзером, а роялти же отсутствует. Франчайзи покупает товары, выбранные франчайзером, который и занимается их поставкой.
Заключение
За франчайзингом - будущее мировой экономики. Франчайзинг - клонирование успешного бизнеса. Ведь когда франчайзи выбирает фирму, у которой он купит франшизу, то постарается выбрать наиболее перспективную. Кроме того, франчайзинг способствует созданию оптимальной организации и сокращению трансакционных издержек. Надеюсь, в моей работе эта мысль четко прослеживается. Франчайзинговая система устойчива к кризисам и не раз спасала экономику различных стран. Ведь даже при неблагоприятном законодательстве в России франчайзинг продолжает активно развиваться. Ведь только в 2008 году количество франшиз в России возросло по сравнению с 2007 годом более чем на 40%. Франчайзинг в России почти на 150 лет моложе мирового франчайзинга, ведь до 1991 года Россия была Советским Союзом, а глава 54 Гражданского Кодекса о коммерческой концессии принята только в 1996 году. Несмотря на это, для России характерны общемировые тенденции развития франчайзинга. В нашей стране уже создают программы обучения франчайзингу. Так, например, в 2005 году была открыта Школа Профессионального Франчайзинга.
Мне кажется, что единственная существенная проблема Российского франчайзинга, создающая значительное различие между российским рынком франшиз и мировым и которая не может решиться сама, со временем, - наше несовершенное законодательство. Я убеждена, что раз во всем мире франчайзинг называют франчайзингом, то и в нашей стране есть смысл отменить коммерческую концессию и легализовать понятие «франчайзинг». За основу же мне кажется рациональным взять проверенную временем систему США, а в том числе и документ о раскрытии информации, обязующий франчайзера предоставить полную информацию франчайзи о текущем положении дел.
Итак, как я уже говорила, франчайзинг является уникальным явлением, благоприятно воздействующим на разные показатели. Соберем их все вместе.
Развитие франчайзинга в стране:
· повышает общую культуру предпринимательских отношений;
· способствует созданию новых рабочих мест;
· способствует приобретению новых идей, методов и технологий в бизнесе;
· создает комплексную систему практического обучения малому предпринимательству без создания каких-либо специальных учебных структур и программ;
· привлекает значительные иностранные инвестиции в российскую экономику
· Увеличивает ВВП страны и общий оборот денег.
По моему мнению, если в нашей стране предприниматели будут защищены законом, то количество покупаемых франшиз будет расти и расти, что послужит основой, фундаментом для развития российского бизнеса.