• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Характерные черты современного менеджмента

Выход на оптимальное, соответствующее мировой практике, соотношение цен будет активизировать использование угля в электроэнергетике и способствовать формированию оптимальной структуры топливно-энергетического баланса страны.

Второй важнейшей проблемой отрасли является кредиторская задолженность по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, накопившаяся за годы, когда многие предприятия угольной промышленности были убыточными и которые в настоящее время после проведения организационных и технических преобразований, стали рентабельными. Однако, груз прошлых лет в виде накопленной задолженности в бюджет и внебюджетные фонды не дает возможности улучшить их финансовое положение. По состоянию на 01 января 2005 г. просроченная кредиторская задолженность в федеральный бюджет, в бюджеты субъектов Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды составила 826 млн. долл. США.

Конкурентоспособность угля в перспективе в значительной степени будет зависеть и от тарифной транспортной политики государства.

В настоящее время транспортные издержки являются одними из самых значительных составляющих стоимости угля и достигают в среднем от 25 до 30%. Высокий уровень железнодорожных тарифов и при растянутых расстояниях грузопотоков ограничивают ареалы рентабельной торговли углем на внутреннем и внешних рынках. Так, например, поставки угля на расстояние свыше 1200 км при сложившемся уровне тарифов делают перевозки нерентабельными, при поставке угля на расстояние 2500 км стоимость перевозки 1 т кузнецкого энергетического угля уже равна его прейскурантной цене. При перевозке этого угля на Урал и в Европейскую часть транспортная составляющая в цене равна 45-60%. Транспортная составляющая в цене потребления воркутинских углей колеблется от 23 до 29%, канскоачинских углей от 25 до 70%.

При перевозке на экспорт энергетического угля через порты Тихого океана транспортная составляющая равна 44- 49% от стоимости угля ФОБ, через порты Черного и Азовского морей - 45- 53%, а через порты Северо-Западного бассейна - 40-45%.

Принимая во внимание удаленность основных производителей угля от его потребителей в Европейской части, Уральском и Дальневосточных районах, а также от морских портов, необходимо пересмотреть основные принципы формирования тарифов на железнодорожные перевозки с учетом специфики угля как массового груза и его народнохозяйственной значимости, что будет способствовать снижению стоимости топлива у потребителей угольной продукции.

Очень сложной проблемой, которую все же необходимо решать, является действующая система налогообложения, не способствующая эффективному развитию угольной отрасли.

В настоящее время доля всех видов налогов, т. е. налоги, включаемые в себестоимость добычи угля, и налоги, выплачиваемые из прибыли, составляют в балансовой прибыли 50-60%. В результате у многих угольных предприятий остаются финансовые средства, необходимые только для минимального поддержания добычи угля на существующем уровне.

Объективная оценка ситуации в топливно-энергетическом комплексе России свидетельствует о необходимости значительного повышения роли угля, как основного топливного ресурса, призванного обеспечить ожидаемый прирост выработки электроэнергии и тепла, и как гарантированного сырьевого ресурса, необходимого для производства продукции металлургической промышленности.

Проблемы функций менеджмента на данном предприятии

Данное предприятие четко видит свою миссию и цели, стоящие перед собой. Исходя из этого хорошо отлажена организационная структура предприятия, где каждый участок или цех работает слажено, надежно и бесперебойно.

Что касается функции контроля и анализа, то тут тоже нет у предприятия никаких проблем. Регулярно ведется анализ его работы в целом, а так же отдельно анализируется работа отдельного цеха, участка с выделением всех положительных и отрицательных результатов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Меню