Характерные черты современного менеджмента
Финансовый контроль реализуется на основании сопоставления с финансовым планом предприятия достигнутых результатов, он осуществляется путем получения от каждого хозяйственного подразделения финансовой отчетности по важнейшим экономическим показателям деятельности по стандартным формам, принятым в организации.
Следует уделить внимание функции мотивации. От того как мотивирован персонал зависит работа предприятия и его показатели. На данном предприятии это функция развита плохо, люди мотивированы недостаточно.
Причиной является низкая заработная плата, что снижает производительность труда. Следует ввести ряд материальных вознаграждений. Это могут быть выплаты премии в установленных процентах за выполнение или перевыполнение планов, как по отдельным структурам так и по предприятию в целом. Если фирма ставит перед собой задачу выполнить оборот в какой то определенной сумме, то вознаграждением может служить доля прибыли от продаж продукции. Все это способствует повышению мотивации работников к труду.
Кроме материальной мотивации следует применить нематериальные методы мотивации. На мой взгляд предприятию следует организовывать корпоративные праздники. Считается, что корпоративные праздники и мероприятия сплачивают коллектив и повышают лояльность сотрудников. Однако, такой эффект достигается в действительности, только если у людей есть возможность проявить себя и свои творческие способности при их организации и проведении. Например, придумать необычный способ поздравления именинника или конкурсы на 23 февраля. Ввести свою спецодежду на которой была бы символика предприятия.
Заключение
Четыре функции управления - планирование, организация, мотивация и контроль - имеют две общих характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации. Из-за этого, а также вследствие того, что эти две характеристики связывают все четыре управленческие функции, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и принятие решений часто называют связующими процессами.
Принятие решений - это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя.
Основным требованием для принятия эффективного объективного решения или даже для понимания истинных масштабов проблемы является наличие адекватной точной информации. Единственным способом получения такой информации является коммуникация.
Коммуникация - это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми.