• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Рекомендации по развитию системы лидерства в организации

Как показывает практика, сфера услуг является одной из самых с точки зрения выстраивания отношений между лидером и последователями и формирования системы эффективного лидерства.

Бизнес компании, с одной стороны, имеет высокий уровень клиентоориентированности, с другой стороны сотрудники компании являются зрелыми профессиональными личностями, мотивированными на работу в данной компании.

Тем не менее, в компании существуют проблемы, связанные с эффективностью лидерства.

приоритетная оценка эффективности лидерства:

объем продаж регионального подразделения;

текучесть кадров;

наличие не менее пяти ключевых клиентов;

умение разрешать конфликты на локальном уровне.

По результатам деятельности за последние три года (2006 - 2008) эффективную работу по всем вышеназванным критериям показали пять офисов из четырнадцати.

Для анализа эффективности лидерства, мною было предложено провести анализ эффективности лидерства руководителей подразделений на основе трехэтапного тестирования.

Методика тестирования:

. Определение стиля мышления руководителей подразделений на основе теста, предлагаемого Алексеевым А. и Громовой И. Использование данного теста, обусловлено верой директора в то, что лидерству можно научиться.

. Определение стиля лидерства на основе теста, разработанного на базе работ Херсея - Бланшарда (концепция ситуационного лидерства)

Специфика системы лидерства состоит в том, что, несмотря на большое количество общих принципов, система лидерства должна формироваться, учитывая особенности функционирования данной конкретной компании.

В отношении компании «STAR Travel» можно применить следующие рекомендации.

. Сформулировать четкие критерии лидерства, на основе которых новые региональные руководители будут приниматься на работу.

. Ввести систему ежегодной оценки работающих руководителей с точки зрения эффективного лидерства.

. При анализе стиля лидерства использовать тесты, сформулированные на основе поведенческих и ситуационных концепций, т.к. они дают более полное представление об эффективности лидерства в данных конкретных условиях.

. Организовать деятельность руководителей таким образом, чтобы у них были возможности для развития наиболее важных сторон эмоционального интеллекта.

Все вышеперечисленные пять рекомендаций необходимы для создания и дальнейшего поддержания системы эффективного лидерства в организации.

власть организация лидерство

Приложение 1

Тест «Стиль мышления»

. Когда между людьми имеет место конфликт на почве идей, я отдаю предпочтение той стороне, которая:

а. Устанавливает, определяет конфликт и пытается его выразить открыто;

б. Лучше всех выражает затрагиваемые ценности и идеалы;

в. Лучше всех отражает мои личные взгляды и опыт;

г. Подходит к ситуации наиболее логично и последовательно;

д. Излагает аргументы наиболее кратко и убедительно.

. Когда я начинаю решать какие-либо проблемы совместно с другими людьми, самое важное для меня:

а. Понять цели и значение будущей работы;

б. Раскрыть цели и ценности участников рабочей группы;

в. Определить порядок конкретных шагов по решению проблемы;

г. Понять, какую выгоду может принести эта работа для нашей группы;

д. Чтобы работа над проблемой была организована и сдвинулась с места.

. Вообще говоря, я усваиваю новые идеи лучше всего, когда могу:

а. Связать их с текущими или будущими своими занятиями;

б. Применить их к конкретным ситуациям;

в. Сосредоточиться на них тщательно и проанализировать;

г. Понять, насколько они сходны с привычными мне идеями;

д. Противопоставить их другим идеям.

. Для меня графики, схемы, чертежи в книгах или статьях обычно:

а. Полезнее текста, если они точны;

б. Полезны, если они ясно показывают новые факты;

в. Полезны, если они подкрепляются и поясняются текстом;

г. Полезны, если они поднимают вопросы по тексту;

д. Не более и не менее полезны, чем другие материалы.

. Если бы мне предложили провести какое-то исследование (например, курсовую или дипломную работу), я, вероятно начал бы с:

а. Попытки определить его место в более широком контексте;

б. Определения того, смогу ли я выполнить его в одиночку или мне потребуется помощь;

в. Размышлений и предположений о возможных результатах.

г. Решения о том, следует ли вообще проводить это исследование;

д. Попытки сформулировать проблему как можно полнее и точнее.

. Если бы мне пришлось собирать от членов какой-то организации информацию, касающуюся ее насущных проблем, я предпочел бы:

а. Встретиться с ними индивидуально и задать каждому свои конкретные вопросы;

б. Провести общее собрание и попросить их высказать свое мнение;

в. Опросить их небольшими группами, задавая общие вопросы;

г. Встретиться неофициально с влиятельными лицами и выяснить их взгляды;

д. Попросить членов организации предоставить мне (желательно в письменно форме) всю относящуюся к делу информацию, которой они располагают.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Меню