Рекомендации по развитию системы лидерства в организации
. Вероятно, я буду считать что-то правильным, истинным, если это «что-то»:
а. Выстояло против оппозиции, выдержало сопротивление противоположных подходов;
б. Согласуется с другими вещами, которым я верю;
в. Было подтверждено на практике;
г. Поддается логическому и научному доказательству;
д. Можно проверить лично на доступных наблюдению фактах.
. Когда я на досуге читаю журнальную статью, она будет скорее всего:
а. О том, как кому-нибудь удалось разрешить личную или социальную проблему;
б. Посвящена дискуссионному политическому или социальному вопросу;
в. Сообщением о научном или историческом исследовании;
г. Об интересном, забавном человеке или событии;
д. Точным, без доли вымысла, сообщением о чьем-то интересном жизненном опыте.
. Когда я читаю отчет о работе (или другой текст, например, научный или учебный), я обращаю больше всего внимания на:
а. Близость выводов моему личному опыту;
б. Возможность выполнения данных в тексте рекомендаций;
в. Надежность и обоснованность результатов фактическими данными;
г. Понимание автором целей и задач работы;
д. Интерпретацию, объяснение данных.
. Когда передо мной поставлена задача, первое, что я хочу узнать - это:
а. Каков наилучший метод для решения данной задачи;
б. Кому и когда нужно, чтобы эта задача была решена;
в. Почему эту задачу стоит решать;
г. Какое влияние ее решение может иметь на другие задачи, которые приходиться решать;
д. Какова прямая, немедленная выгода от решения данной задачи.
. Обычно я узнаю максимум о том, как сделать что-то новое, благодаря тому, что:
а. Уясняю для себя, как это связано с чем-то что мне хорошо знакомо;
б. Принимаюсь за дело как можно раньше;
в. Выслушиваю различные точки зрения, по поводу того, как это сделать;
г. Есть кто-то, кто показывает мне, как это сделать;
д. Тщательно анализирую, как это сделать наилучшим образом.
. Если бы мне пришлось проходить испытание или сдавать экзамен, я предпочел бы:
а. Набор объективных, проблемно-ориентированых вопросов по предмету;
б. Дискуссию с теми, кто также проходит испытание;
в. Устное изложение и показ того, что я знаю;
г. Сообщение в свободной форме о том, как я применил на деле то, чему научился;
д. Письменный отчет, охватывающий историю вопроса, теорию и метод.
. Люди, чьи особые качества я уважаю больше всего, это вероятно:
а. Выдающиеся философы и ученые;
б. Писатели и учителя;
в. Лидеры деловых и политических кругов;
г. Экономисты и инженеры;
д. Фермеры и журналисты.
. Вообще говоря, я нахожу теорию полезной, если она:
а. Кажется родственной тем другим теориям и идеям, которые я уже усвоил;
б. Объясняет вещи новым для меня образом;
в. Способна систематически объяснять множество связанных ситуаций;
г. Служит пояснению моего личного опыта и наблюдений;
д. Имеет конкретное практическое приложение.
. Когда я читаю статью по дискуссионному вопросу (или, например, наблюдаю дискуссию в телевизионной передаче), я предпочитаю, чтобы в ней:
а. Показывались преимущества для меня в зависимости от выбираемой точки зрения;
б. Излагались все факты в ходе дискуссии;
в. Логично и последовательно обрисовывались затрагиваемые спорные вопросы;
г. Определялись ценности, которые исповедует та или иная сторона в дискуссии;
д. Ярко освещались обе стороны спорного вопроса и существо конфликта.
. Когда я читаю книгу, выходящую за рамки моей непосредственной деятельности (учебной, профессиональной и т.п.), я делаю это главным образом вследствие:
а. Заинтересованности в совершенствовании своих профессиональных знаний;
б. Указания со стороны уважаемого мной человека на возможную ее полезность;
в. Желания расширить свою общую эрудицию;
г. Желания выйти за пределы собственной деятельности для разнообразия;
д. Стремления узнать больше об определенном предмете.
. Когда я впервые подхожу к какой-то технической проблеме (например, устранить несложную поломку в электроприборе), я скорее всего буду:
а. Пытаться связать ее с более широкой проблемой или теорией;
б. Искать пути и способы быстро решить эту проблему;
в. Обдумывать альтернативные способы ее решения;
г. Искать способы, которыми другие, возможно, уже решили эту проблему;
д. Пытаться найти самую лучшую процедуру для ее решения.
. Вообще говоря, я более всего склонен к тому, чтобы:
а. Находить существующие методы, которые работают, и использовать их как можно лучше;
б. Ломать голову над тем, как разнородные методы могли бы работать вместе;
в. Открывать новые и более совершенные методы;
г. Находить способы заставить существующие методы работать лучше и по-новому;
д. Разбираться в том, как и почему существующие методы должны работать.
Обработка результатов
Определить предпочтение того или иного стиля можно при помощи ключа. Для того, чтобы получить данные по каждому из стилей, необходимо, пользуясь ключом, суммировать баллы из бланка ответов.