• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Проявление современной тенденции закона информированности-упорядоченности в функционировании организации

В процессе деятельности менеджера, а также любого учреждения возникают документы, отражающие эту деятельность, показывающие информационные связи человека и организации. «Материальный объект с информацией, закрепленный созданным человеком способом для ее передачи во времени и пространстве» - так определяет документ ГОСТ 16487-83 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».

Под информационным обеспечением системы управления понимается совокупность информации, необходимой и достаточной для принятия решений, с методами и средствами ее организации.

Современное информационное обеспечение состоит в своевременном и полном обслуживании управленческого персонала и технических средств системы управления достоверными данными , позволяющими осуществлять автоматизированную обработку информации с использованием других видов обеспечения (организационного, технического, программного, математического, лингвистического и др.).

Информационное обеспечение состоит в решении следующих основных задач:

) организация домашинной и послемашиной фаз преобразования информации: стадий получения, регистрации, передачи информации и выдачи результатов обработки потребителям;

) организации банков данных: создание и введение системы массивов информации, организация процессов ее хранения и поиска;

) исследование эффективности информационного обеспечения.

Информация - совокупность сведений распространяемых в системе управления и необходимых для процесса управления.

Поэтому любой процесс управления включает в себя сбор и обработку информации, принятие управленческого решения и осуществление контроля за их исполнением.

Информационные потоки, проносящиеся в конце XX века над человеком и организациями как цунами, нередко ввергают людей в состояние паники или растерянности.

Много информации протекает мимо нас. Информационные службы компаний не в состоянии отследить даже информацию, непосредственно касающуюся их деятельности. Появился даже новый принцип передачи информации: «только главное и очень кратко».

Данные несущие в себе новизну и полезность для работника, принимающего решения, называются информацией.

Существуют требования, предъявляемые к информации:

) достоверность;

) своевременность;

) полнота;

) оперативность (быстрота);

) экономичность;

) однозначность.

Информация представляет собой важный элемент информационной среды управления, ее разделяют на два больших класса:

1) объективную, овеществленную в какой-либо продукции (товарах, услугах или знаниях);

2) субъективную, отраженную, организованную людьми (впечатления, мнения, приказы, распоряжения, инструкции т.д.).

Информация, циркулирующая в любой социально-экономической системе, представляет информационную систему (информационную среду), характеризующуюся потоками, многочисленными обменами и преобразованиями, взаимосвязями.

Руководители и специалисты организации используют в работе внутреннюю и внешнюю информацию, научно-техническую, экономическую информацию об управлении.

Информация, содержащаяся в документах, необходима для стабильности в деятельности любой организации. На ее основе принимаются соответствующие управленческие решения.

Благодаря полной, точной, достоверной информации в организации наиболее широко осуществляется коммуникативный процесс.

Коммуникативный процесс - это обмен информацией между двумя или более людьми, цель которого обеспечить взаимопонимание информации

Коммуникация представляет собой общение, процесс и получение информации при помощи языка определенного содержания.

В организации коммуникации или организационные коммуникации представляют собой обмен информацией, которая осуществляется в рамках формирования организации с помощью ряда промежуточных элементов.

Перейти на страницу: 1 2 3

Меню