Исследование среды ООО «Технополис»
Проведя данную оценку, мы можем определить силы и слабости организации, а также её возможности и угрозы со стороны внешней среды.
Сильные стороны:
Наличие высшего образования у ИТР.
Наличие наработанной клиентской базы.
Высокое качество продукции.
Хорошая репутация.
Длительное нахождение на рынке.
Оперативное наличие финансовых средств, в связи с отсутствием задолженности по оплате.
Слабые стороны:
Незаинтересованность менеджеров в увеличении продаж и поиске клиентов.
Недостаточность собственных финансовых средств.
Высокие % использования заемных средств.
Высокие проценты по кредитам.
Отсутствие собственной системы распространения продукции в регионах.
Незаинтересованность рабочих в увеличении сборки (выпуска).
Возможности:
Растущий спрос на продукцию.
Совершенствование производственных и информационных технологий.
Высокое качество товаров поставщиков.
Надежность поставки.
Высокий уровень платежеспособности потребителей.
Рост квалифицированной рабочей силы на рынке труда.
Потенциально возможные рынки - Сибирь и Дальний Восток.
Привлечение опытных управленцев.
Угрозы:
Рост цен на электроэнергию.
Рост затрат на информацию и связь.
Высокий процент надбавки дилерами.
Разнообразие во вкусах потребителей.
Рост цен на недвижимость.
Постоянные изменения во вкусах потребителей, в зависимости от потребностей.
Высокие требования к качеству продукции.
Следующий этап исследования - анализ сил, слабостей, возможностей и угроз организации. Для большей наглядности он представлен в виде таблицы.
возможности |
угрозы | |
1 Сильные стороны |
Растущий спрос на продукцию - высокое качество продукции - хорошая репутация - длительное нахождение на рынке |
Рост цен на электроэнергию - оперативное наличие денежных средств в связи с отсутствием по оплате |
Слабые стороны |
- нежелание рабочих увеличивать выпуск - нежелание менеджеров увеличивать продажи |
- незаинтересованность менеджеров -нежелание рабочих увеличивать выпуск |
2 Сильные стороны |
Совершенствование производственных и информационных технологий - наличие высшего образования у ИТР |
Рост затрат на информацию и связь - оперативное наличие денежных средств |
Слабые стороны |
- недостаток собственных финансовых средств для развития |
- нежелание менеджеров увеличивать продажи и рабочих - увеличивать сборку |
3 Сильные стороны |
Высокое качество товаров поставщиков - высокое качество продукции - наличие денежных средств за счет отсутствия задолженности по оплате |
Высокие % надбавки дилерами - наличие клиентской базы -хорошая репутация -высокое качество |
Слабые стороны |
- нет |
- отсутствие собственной системы распределения |
4 Сильные стороны |
Надежность поставки - наличие денежных средств за счет отсутствия задолженности по оплате |
Плохие дороги - высокое качество продукции |
Слабые стороны |
-нет |
- нет |
5 Сильные стороны |
Высокий уровень платежеспособности клиентов - высокое качество -хорошая репутация - долгое нахождение на рынке |
Разнообразие во вкусах потребителей - высокое качество |
Слабые стороны |
- незаинтересованность менеджеров в поиске клиентов - нежелание рабочих увеличивать сборку |
- недостаток собственных финансовых средств для развития и расширения |
6 Сильные стороны |
Рост квалифицированной рабочей силы на рынке труда - хорошая репутация -долгое нахождение на рынке |
Рост цен на недвижимость - нет |
Слабые стороны |
- нет |
- недостаток собственных финансовых средств для развития и расширения |
7 Сильные стороны |
Потенциально возможные рынки - высокое качество - хорошая репутация - долгое нахождение на рынке |
Постоянное изменение во вкусах - высокое качество |
Слабые стороны |
- незаинтересованность менеджеров и рабочих в поиске клиентов и увеличении сборки - недостаточность средств для развития |
- нет |
8 Сильные стороны |
Высокие требования к качеству продукции - высокое качество - хорошая репутация | |
Слабые стороны |
- нет | |
9 Сильные стороны |
Привлечение опытных управленцев - хорошая репутация - долгое нахождение на рынке | |
Слабые стороны |
- недостаток финансовых средств для развития и расширения |