Исследование среды ООО «Технополис»
Благодаря этому анализу мы можем определить, какие именно возможности можем использовать для дальнейшего развития, а также какие из угроз действительно могут оказать негативное влияние на нашу организацию.
Из таблицы мы видим, что реальными возможностями являются:
· рост спроса на продукцию
· высокое качество товаров поставщиков
· надежность поставки
· рост квалифицированной рабочей силы на рынке труда
· высокие требования к качеству продукции
· привлечение опытных управленцев
Реальные угрозы для предприятия:
· рост цен на недвижимость
· высокий процент надбавки дилерами
К чему может привести такое положение вещей? Для предприятия, направленного на развитие и расширение действительно важно увеличение спроса на их продукцию, тем более, когда этот спрос может быть удовлетворен. Вместе с тем, рост цен на недвижимость ведет к увеличению потенциальных затрат на дальнейшее развитие и расширение, а их, как нам уже известно и так не хватает предприятию.
Собрав воедино всю проанализированную информацию по этой главе, можем сделать следующий вывод: предприятие находится в благоприятной среде.
Однако на этом анализ не заканчивается. Полученные данные позволяют нам определить основные проблемы, стоящие перед предприятием. А именно:
Незаинтересованность менеджеров в поиске клиентов и увеличении объемов продаж.
Незаинтересованность рабочих в увеличении сборки.
Отсутствие собственных финансовых средств для развития и расширения.
Нелогичная финансовая политика руководства.
Отсутствие собственной системы распределения продукции.
Сложности привлечения новых клиентов => роста продаж.
Для того чтобы увязать эти проблемы между собой, построим дерево проблем ООО «Технополис» (рисунок 6).
Рисунок 6. Дерево проблем ООО «Технополис»
Действия, необходимые для решения данных проблем:
Разработка финансовой стратегии предприятия.
Стимулирование и мотивация персонала.
Создание собственной системы распределения.
Привлечение профессиональных маркетологов.
Разработка стратегий распределения.
Определение оптимального варианта распределения.
Выводы по главе 2. Анализ факторов внешней и внутренней среды позволяет определить, где на данный момент находится предприятие, в каком положении, и есть ли у него возможности для дальнейшего развития.
Проведенный анализ положения ООО «Технополис» показал, что ситуация как внешняя, так и внутренняя, благоприятна. Компания обладает преимуществами против конкурентов, которые были выявлены в результате SWOT- анализа. В нем также были выделены возможности предприятия. Кроме этого, анализ указывает на то, чего следует опасаться и о чем следует позаботиться.
Из таблицы мы видим, что реальными возможностями являются:
Рост спроса на продукцию
Высокое качество товаров поставщиков
Надежность поставки
Рост квалифицированной рабочей силы на рынке труда
Высокие требования к качеству продукции
Привлечение опытных управленцев
Реальные угрозы для предприятия:
Рост цен на недвижимость
Высокий процент надбавки дилерами
К чему может привести такое положение вещей? Для предприятия, направленного на развитие и расширение действительно важно увеличение спроса на их продукцию, тем более, когда этот спрос может быть удовлетворен.
Высокое качество товаров поставщиков, то есть материалов, сырья и пр., а также надежность поставки являются неотъемлемой частью производственного процесса. ООО «Технополис» производит высококачественную продукцию, для чего необходимы высококачественные материалы.
То же самое может быть сказано в отношении коллектива фирмы - предприятию необходимы профессионалы. Вот почему рост квалифицированной рабочей силы имеет значение для предприятия. Так как ООО «Технополис» имеет хорошую репутацию и достаточно долго находится на рынке автомобильной продукции, это облегчает вопрос привлечения работников: как молодых специалистов, так и профессионалов.
Ну и одной из главных возможностей, которую можно использовать для завоевания потребителей, является их высокие требования к качеству продукции. Как говорилось выше, компания производит только высококачественную продукцию.
Вместе с тем, рост цен на недвижимость ведет к увеличению потенциальных затрат на дальнейшее развитие и расширение, а их, как нам уже известно и так не хватает предприятию. Еще одной угрозой являются высокие проценты надбавки дилерами. Для большей наглядности приведем пример, характерный для распространения продукции ООО «Технополис». Официальным дистрибьютором в Санкт-Петербурге является автоцентр «Дакар». Так вот, если рыночная стоимость фургона, купленного непосредственно у производителя равна 100 тыс. $., то в автоцентре «Дакар» его можно приобрести по цене в среднем в два раза больше: 180-200 тыс. $. Именно поэтому, многие предприятия Петербурга отказались работать с дилерами и покупают автомобили непосредственно у производителя.