Исследование стратегии ООО «Технополис»
Рисунок 8. Оценка действующей стратегии предприятия
Сумма в графе ИТОГО показывает, насколько реализована стратегия. Как видим, стратегия реализуется не полностью, значит, есть возможность изменения.
Возможные варианты изменения стратегии представлены в морфологической таблице.
Как видно из таблицы, некоторые параметры стратегии необходимо изменить:
при ценообразовании предпочтительнее ориентация на спрос, а не на индивидуальные издержки
объем ресурсов желательно формировать в долгосрочной перспективе, чтобы не возникало сбоев, которые могут случиться при оперативном формировании
в отношении поставщиков важно не только укреплять отношения с уже имеющимися партнерами, но и искать, возможно, более выгодные новые контакты
в структуризации коллектива следует отказаться от временной формы.
оптимальный вариант
пессимистический вариант
наиболее вероятный
действующий вариант
Чтобы оценить стратегии, определим соответствие направлений стратегии ключевым целям организации. Для этого оценим сначала ключевые цели на основе парного сравнения.
Ключевые цели:
. Обеспечение рентабельности = 14%
. Финансирование инновационных разработок
. Расширение клиентской базы на 5 % к 2008 году по сравнению с предыдущим годом
. Увеличение производительности труда на 7 % к 2008 году по сравнению с предыдущим годом
. Привлечение высококвалифицированных маркетологов и управленцев
. Повышение квалификации рабочих
. Повышение квалификации ИТР
. Проведение собственных исследований и конструкторских разработок
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Сумма |
Вес | |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
0,1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
2 |
7 |
0,12 |
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
6 |
0,1 |
4 |
2 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
5 |
0,08 |
5 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
0 |
11 |
0,18 |
6 |
1 |
0 |
2 |
2 |
0 |
1 |
1 |
2 |
9 |
0,15 |
7 |
1 |
0 |
2 |
2 |
0 |
1 |
1 |
0 |
7 |
0,12 |
8 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
9 |
0,15 |
Итого |
60 |
1 |