Процесс разработки и принятия управленческих решений
Рассмотрим принятие УР в соответствие с выделенными этапами в Отделении ПФР на примере принятия решения о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
Материнский (семейный) капитал - средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных Федеральным Законом от 29.12.06 г N 256 - ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
Государственный сертификат на материнский (семейный) капитал - именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки.
Этап 1 - Диагностика проблемы. Лица, претендующие на материнский капитал, вправе обратиться в территориальный орган ПФР за получением государственного сертификата на материнский капитал в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится Отделением ПФР в месячный срок с даты приема заявления о выдаче сертификата. Таким образом, на 1 этапе перед Отделением ставится задача о принятии решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата. В рамках российского законодательства Отделение обязано принять решение в течение месяца.
Этап 2 - Формулировка ограничений и критериев принятия решения. При рассмотрении заявления о выдаче сертификата Отделение проверяет достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, и в случае необходимости запрашивает дополнительные сведения в соответствующих органах, в том числе:
сведения о фактах лишения родительских прав,
об отмене усыновления,
о совершении в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности и т.д.
На данном этапе заявление на выдачу сертификата передается в отдел Группы социальных выплат, специалисты которого рассматривают данное заявление, собирают либо проверяют достоверность вышеперечисленных сведений, т.е. формулируют причины возможного отказа в выдаче сертификата.
Этап 3 - Определение альтернатив. В рассматриваемом примере специалисты могут предложить только два возможных варианта: либо выдача сертификата, либо отказ в выдаче. Иное в данном случае предложить нельзя, т.е. «поле альтернатив» будет состоять из двух вариантов.
Этап 4 - Оценка альтернатив. На данном этапе специалисты Группы социальных выплат тщательно анализируют полученные в результате запросов сведения. В удовлетворении заявления может быть отказано в случае:
нарушения порядка подачи заявления;
указания в заявлении направления использования средств, не предусмотренного ФЗ от 29.12.06 г N 256 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;
указания в заявлении суммы, превышающей полный объем средств материнского капитала;
ограничения лица, подавшего заявление, в родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки;
отобрания ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, у лица, подавшего заявление.
Изучив полученные сведения, специалисты оформляют сопутствующие заявлению на выдачу сертификата документы, подтверждающие или опровергающие данные, указанные в заявлении. Далее заявление и оформленные документы направляются Заместителю управляющего Отделением ПФР.
Этап 5 - Выбор альтернативы. На данном этапе Заместитель управляющего рассматривает заявление и документы, содержащие информацию, собранную специалистами Группы социальных выплат. Если предоставленная информация не содержит нареканий в отношении лица, подавшего заявление, то Заместитель управляющего выносит предварительное решение об удовлетворении заявления. Если предоставленная информация содержит весомые нарекания в отношении лица, подавшего заявление, то Заместитель управляющего выносит предварительное решение об отказе в удовлетворении заявления. Предварительное решение оформляется письменно.