Выработка оптимальной стратегии деятельности авиакомпании
Любая стратегия включает в себя множество конкурентоспособных действий и подходов к ведению бизнеса, от которых зависит успешное управление фирмой как бизнес-системой.
При разработке любой стратегии руководитель предприятия должен ясно представлять себе характер деятельности на выбранном рынке, не только в ближайшем будущем, но и в более отдаленной перспективе - на 5-10 лет.
Стратегия компании должна быть динамичной и обновляться по мере ее развития, Она будет адекватно отражать тенденции изменения конъюнктуры рынка и характера платежеспособного спроса только в том случае, если весь персонал компании и прежде всего руководители высшего звена управления, разрабатывающие корпоративную стратегию, будут обладать креативными способностями, позволяющими в максимальной степени ориентироваться на насущные проблемы потребителей.
Стратегия формируется постепенно, а затем корректируется и реформируется с такой частотой, которая позволяет не только избежать кризисных ситуаций, но и улучшить конкурентные позиции фирмы на целевом рынке. Стратегические планы, принятые с опозданием и вовремя не скорректированные, не имеют никакого смысла и ставят под сомнение успех принимаемых управленческих решений.
В рамках данной курсовой работы будет приведен пример применения теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплины "Стратегический менеджмент" для самостоятельного решения реальной управленческой задачи разработки стратегии условной российской международной авиакомпании.
Исходные данные
1. Вид перевозок:
н-г (нерегулярные - грузовые)
2. Ресурсный потенциал:
· количество воздушных судов - 5 ВС
· численность персонала - 154 чел.
· суммарный актив предприятия - 20,9 млн. долл.
3. Показатели деятельности авиакомпании:
показатели эксплуатационной деятельности:
· выполненный грузооборот - 55,1 млн. ткм.
· выполненный общий тоннокилометраж - 61 млн. ткм.
· суммарный налёт часов - 3453 ч.
показатели финансовой деятельности:
· эксплуатационные доходы - 46,9 млн. долл.
· эксплуатационные расходы - 47,6 млн. долл.
4. Динамический ряд изменений показателя общего тоннокилометража за 10 лет:
· 1-ый год - 52 млн. ткм.
· 2-ой год - 49 млн. ткм.
· 3-ий год - 50 млн. ткм.
· 4-ый год - 54 млн. ткм.
· 5-ый год - 53 млн. ткм.
· 6-ой год - 55 млн. ткм.
· 7-ой год - 57 млн. ткм.
· 8-ой год - 60 млн. ткм.
· 9-ый год - 58 млн. ткм.
· 10-ый год - 61 млн. ткм.
- Сравнительная оценка стратегического потенциала авиакомпании и конкурирующей авиакомпании
- Выбор стратегической зоны деятельности аэропорта
- Определение целей аэропорта
- Выбор генеральной стратегии
- Составление системы целевых программ
- Прогнозирование объемов перевозок авиакомпании