• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Цели, функции и процесс управления предприятием

2. максимилизация объема продаж в течение определенного периода времени;

3. максимилизация темпов роста самой фирмы (например, величины ее производственных мощностей, числа работников, количества филиалов и т.п.).

Как правило, выбор той или иной цели деятельности зависит в организации от того, кто реально контролирует ее деятельность и от ее положения на рынке.

Но, как правило, организации ставят и реализуют не одну, а несколько целей, которые важны для их функционирования и развития. Наряду с достижением стратегических целей организациям приходится решать большое количество текущих и оперативных задач. Кроме экономических перед ними стоят социальные, научные, технические, организационные и другие задачи. Помимо регулярно повторяющихся, традиционных проблем менеджмент должен решать и непредвиденные ситуации.

Не все цели, которые можно сформулировать, являются достижимыми для организации в принципе. Помимо этого, цели могут быть достигнуты только в том случае, если существует обратная связь управляющей системы с управляемой.

Основными группами лиц, целеполагание которых влияет на деятельность предприятия, являются его собственники, его работники, потребители (покупатели) его продукта, его партнеры, местное сообщество и общество в целом. Формулировки целей в какой-то мере должны взаимодействовать с каждым из шести вышеназванных субъектов. Наибольшее влияние на содержание целей оказывают интересы собственников, наемных работников и, конечно, потребителей продукции организации.

Конкретизировать задачу целеполагания и использовать соответствующие инструменты и методы, наработанные для разных групп целей, помогает классификация целей.

Попытки исследователей классифицировать цели не сводятся к одному варианту. Их существует несколько. Рассмотрим некоторые из них.

Вариант первый.

Цели можно рассматривать как целевую картину в четырех измерениях:

1. экономическое;

2. количественное;

. качественное;

. с точки зрения развития.

Вариант второй.

Цели можно квалифицировать в виде перечня целей;

ü неэкономических (социальных);

ü экономических (качественных и количественных показателей деятельности);

ü временных (краткосрочных и долгосрочных, в большей степени связанных с миссией).

Вариант третий.

Выделяются ключевые пространства, в пределах которых определяются цели:

ü положение на рынке (позиция по отношению к конкурентам);

ü инновации в технологиях, методах организации труда;

ü производительность при меньших затратах ресурсов;

ü ресурсы и будущая потребность в них;

ü доходность - количественный уровень необходимых доходов;

ü управленческие аспекты - персональные достижения менеджеров организации;

ü персонал в части выполнения трудовых функций и отношения к работе (цели должны отражать мотивационную направленность - высокую зарплату, лучшие условия труда, общения и т.п.);

ü социальная ответственность - обязанность организации способствовать благосостоянию общества, обеспечивать его качественными и товарами и услугами, формировать экологическую среду, участвовать в решении острых социальных проблем.

Вариант четвертый.

Выделяются общие критерии классификации, которые позволяют сгруппировать цели (табл. 7).

Как общие критерии качества целей обычно используются следующие показатели:

1. конкретность (чем конкретнее сформулирована цель, тем легче оценить ее достижение);

2. напряженность и достижимость (повышают мотивацию);

. измеримость;

. сопоставимость (цели конфигураторов и иерархическая сопоставимость);

. гибкость возможной корректировки стратегии.

Критерии классификации

Группы целей

Период установления

· Стратегические · Тактические

· Оперативные

Содержание

· Экономические · Организационные · Научные

· Социальные · Технические · Политические

Функциональная структура

· Маркетинговые · Инновационные · Кадровые

· Производственные · Финансовые · Административные

Среда

· Внутренние

· Внешние

Приоритетность

· Особо приоритетные · Приоритетные

· Прочие

Измеримость

· Количественные

· Качественные

Повторяемость

· Постоянные (повторяющиеся)

· Разовые

Иерархия

· Организации

· Подразделений

Стадия жизненного цикла

· Проектирование и создание объекта · Рост объекта

· Зрелость объекта · Завершение жизненного цикла объекта

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Меню