• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Цели, функции и процесс управления предприятием

Табл. 7. Классификация целей.

При стратегическим управлением организацией важно помнить о иерархической структуре стратегии, которая заключается в следующем: то, что на высшем уровне считается средством достижения цели, на более низких уровнях является целью. Из этого следует, что стратегия, которая разработана для организации в целом, выступает в качестве цели по отношению к структурным подразделениям организации. На основании указанной цели и разрабатываются функциональные стратегии (политики) структурных подразделений, которые в свою очередь являются целями отдельных более мелких подразделений организации или ее отдельных работников.

В недавние годы преподаватели школ делового администрирования призывали менеджеров к постановке ясных целей для себя и тем более для своих подчиненных. И хотя идея управления по целям утратила часть своей привлекательности в качестве философии менеджмента, но продолжает оказывать немалое влияние на управленческую практику менеджеров и по сей день. Исследователи констатируют тот факт, что постановка цели приводит к значительному увеличению производительности: это было установлено в 90 из 100 публикаций. Ни один из известных в настоящее время способов мотивации даже приближенно не может повторить этот результат. Тем не менее, западные исследователи не смогли определить самую глубокую причину, стабильно приводящую к росту производительности труда персонала предприятия при постановке цели.

Факторы, определяющие цели организации, представлены на рис. 18.

Рис. 18. Факторы, определяющие цели организации.

Процедура разработки целей предприятия заключается в том, что, отталкиваясь от формулировки миссии и учитывая целевые установки основных субъектов целеполагания, цели формулируются с учетом базовых и стратегических критериев (рис. 19).

Рис. 19. Схема разработки целей организации

Как уже было сказано выше, после установки общих целей организации устанавливаются цели ее функциональных подсистем, чаще всего выделяемых в организациях (маркетингу, нововведениям, производству, персоналу, финансам и общему менеджменту). В табл. 8 приведены примерные формулировки целей по этим подсистемам. В реальных условиях данные цели должны быть конкретизированы и количественно определены с помощью соответствующих показателей.

Табл. 8. Примерные формулировки целей функциональных подсистем коммерческих организаций.

Функциональная подсистема

Ключевая цель

Маркетинг

Выйти на первое место по продаже продукции определенного вида на конкретном рынке.

Производство

Достичь наивысшего уровня производительности труда при производстве всех (или определенных) видов продукции.

Инновации

Завоевывать лидерские позиции по вводу новых видов продукции (услуг), используя на исследования и разработки определенный процент доходов от объема реализации (продаж).

Финансы

Сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов.

Персонал

Обеспечить условия, необходимые для развития творческого потенциала работников и повышения уровня удовлетворительности и заинтересованности в работе.

Общий менеджмент

Определить критические области управленческого воздействия и приоритетные задачи, обеспечивающие получение запланированных результатов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Меню