Анализ практики формирования кросс-функциональных команд
менеджерами ЗАО «ПрайсвотрехаусКуперс Аудит»
Данный параграф содержит фактический материал о трех командах ЗАО «ПрайсвотерхаусКуперс», в работе, которых удалось принять участие и автору.
Хотелось бы отметить, что организация команды для реализации проекта осуществляется поступательно, сначала партнер подбирает себе директора и менеджера, с которыми он предпочел бы работать, а затем уже менеджер занимается подбором членов команды из низших звеньев (консультанты, ассистенты, стажеры). Проект может длиться несколько недель, а может и несколько месяцев, поэтому команда, которая начинала проект не всегда будет его заканчивать. Люди постоянно перекидываются с одного проекта на другой, считается , что подобная методология повышает профессионализм и расширяет кругозор. Постоянными членами команды на определенном проекте остаются партнер директор и менеджер, но и, они, как правило, курируют несколько проектов. Как сотрудник организации я имела доступ во внутреннюю программу планирования человеческих ресурсов Retain и с первого дня стажировки могла посмотреть проекты, на которые меня зарезервировали.
Первая команда аудиторов, в которой мне довелось поработать с 23 марта по 7 апреля, проводила аудит ЗАО «БарклайсКапитал». Решение о формировании команды было принято еще в июне, на стадии планирования. Менеджер Костенко Елизавета рассчитала исходя из бюджета проекта, сколько можно зарезервировать консультантов, ассистентов, стажеров. Кадры из налогового и IT-отделов привлекаются исходя из специфики проекта. Учитывая, что проект небольшой, решено привлечь старшего консультанта-аудитора, двух стажеров-аудиторов, консультанта налогового отдела и ассистента из IT департамента. Автор была стажером №1, который после двух недель работы на проекте ЗАО «БарклайсКапитал» согласно системе планирования персонала Retain переместился на следующий проект, а на «БарклайсКапитал» пришел другой стажер.
Команда состояла из сотрудников разных уровней и подразделений компании. В период работы в составе команды все ее члены имеют равные права и выполняют вытекающие из целей и задач команды обязанности. Для работы в команде не имеет значения, какую должность занимает сотрудник на предприятии. В рамках команды все сотрудники имеют равные позиции.
Командная работа с этим клиентом запомнилась мне позитивным отношением членов команды друг к другу, энтузиазмом, нестандартными идеями и подходами к аудиту. Мы действительно были командой, а не группой профессионалов, так как наша работа определялась общими, командными целями и обязательствами, мы максимально поддерживали и помогали друг другу, наша эффективность зависела как от индивидуального, так и от командного вклада в работу.
Наша команда была кросс-функциональной, так как члены нашей команды - представители более чем одного подразделения и перед нами была поставлена одна задача - проведение качественного и эффективного аудита.
Несмотря на отличные взаимоотношения и высокий профессионализм всех членов команды, мы задерживали аудит и не укладывались в сроки. Автор попыталась проанализировать эту проблему с точки зрения ролей в команде и правильности подбора ролевого состава команды. Прежде всего, обратим внимание на психологическую характеристику каждого члена команды ЗАО «БарклайсКапитала»:
. Наталия Милешкина - партнер. Формальный лидер группы, самый опытный аудитор в команде. Разъясняла цели и расставляла приоритеты в работе, ознакомила команду со спецификой клиента. Стиль руководства командой в основном демократический, а порой и либеральный. На мой взгляд, исполняла роль Координатора.
. Елизавета Костенко-менеджер. Экстраверт, энтузиаст, человек любопытный и склонный к частым разговорам, порою не по делу. Бесцеремонная, гибкая ищет благоприятные возможности, часто приносит новые идеи в группу, как правило, благодаря, широким контактам и опыту работы в другой аудиторской компании ЗАО «КПМГ» (см. Приложение С). Исполняла роль Искателя ресурсов и Инноватора.