Анализ практики формирования кросс-функциональных команд
Ровный, предсказуемый характер взаимодействия с другими
Не вызывать напряженности/агрессии при общении с людьми
Оптимально реагировать на поведение и действия членов команды
Следить за своими жестами, позой, мимикой и интонацией
Владение коммуникативными техниками
Способность эффективно владеть речью
Способность убеждать других
Владение техникой ведения переговоров
Умение пользоваться современными средствами наглядности
Приложение В
Принципиальные моменты отбора сотрудников в команду
Действия менеджера |
Развито хорошо |
Нуждается в улучшении | |
1. |
Прежде чем начать подбор членов команды, я тщательно формулирую профессиональные требования к кандидатам | ||
2. |
Я всегда стараюсь увидеть объектив-ные свидетельства квалификации кан-дидата: его знаний, прошлых успехов и неудач, надежности, отношения к рабо-те и коллегам | ||
3. |
Я рассказываю кандидату о том, как вижу командную работу, и прошу его представить, как он будет работать в таких условиях | ||
4. |
Я считаю необходимым убедиться, что кандидат понимает требования, которые к нему будут предъявляться, и критерии оценки результатов работы | ||
5. |
Я тщательно оцениваю факты и избегаю делать поспешные выводы или навешивать ярлыки, когда принимаю решение о включении кандидата в команду |
Источник: Мэддакс Р. Успешная команда/Пер. с англ.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.- с.44-45.
Приложение С
Изучение конкурентов
«Большой четверкой» называют четыре крупнейших в мире компании, предоставляющие ауди́торские и консалтинговые услуги:
· PricewaterhouseCoopers (PricewaterhouseCoopers)
· Делойт (Deloitte)
· Эрнст энд Янг (Ernst&Young)
· КПМГ (KPMG)
«Делойт» - это бренд, объединяющий десятки тысяч специалистов независимых фирм по всему миру с целью оказания услуг в сфере аудита, консалтинга, корпоративных финансов, управления рисками и консультирования по вопросам налогообложения и права. Эти фирмы входят в объединение «Делойт Туш Томацу Лимитед» («ДТТЛ»), частную компанию с ответственностью участников в гарантированных ими пределах, зарегистрированную в соответствии с законодательством Великобритании. Каждая из них оказывает услуги в пределах определенной географической зоны и подчиняется законодательству и нормативным требованиям страны или стран, в которых осуществляет свою деятельность. В 2009 в компании работало свыше 169 тысяч сотрудников и выручка составила примерно 26.1 миллиард долларов США.
Компания выделяет следующие приоритетные направления:
· Высокие технологии, телекоммуникации, развлечения и СМИ
· Государство и инфраструктура
· Недвижимость
· Потребительский сектор и транспорт
· Промышленное производство
· Фармацевтика