Разработка мероприятий по улучшению нормирования труда служащих
Однако, при наличии производственного комплекса, включающего в себя производственные здания, сооружения, гараж, автоколонны (с суммарным количеством транспорта более 300 приведенных ед.), ремонтные мастерские, один или несколько вспомогательных цехов, и удаленного от основного производственного комплекса УТТиСТ на расстояние более 100 км, норматив численности увеличивается на 1 ед Самарское УТТ и СТ входит в число таких управлений, поэтому нормативная численность = 6 чел и соответствует фактической численности.
Аналогично определяем какова должна быть нормативная численность и какова является фактическая численность в самарском УТТ и СТ:
· «Обеспечение безопасности дорожного движения» - При количестве единиц техники = 961, и количестве машинистов и водителей = 835 чел нормативная численность должна составлять 2 чел, кроме тех случаев, когда автоколонны удалены на расстояние большее 100 км. В этих УТТ и СТ норматив численности увеличивается на 1.Таким управлением является и самарское, а следовательно фактическое значение (3 чел.) = нормативному.
· «Охрана труда и окружающей среды»- При количестве спецтехники 961 ед. среднесписочной численности работников 1020 чел. - норматив численности = 2,6 чел, однако может увеличиваться из-за наличия гаража и сооружений, как и в нашем случае. А значит фактическая численность в 3 человека не противоречит нормативам.
· «Технико-экономическое планирование». Сюда входит планово-экономический отдел. При количестве транспортных единиц в самарском УТТ и СТ и среднесписочной численности нормативное количество человек = 3. В самарском управлении работают 2 специалиста по планированию производства. Это значение меньше нормативного и может приводит к высокой утомляемости сотрудников и низкой стрессоустойчивости.
· «Организация труда и заработной платы»: нормативная численность - 3 человека, фактическая численность 3 человека, что соответствует нормам. Однако при наличии удаленных автоколонн, гаражей, зданий и сооружений норматив увеличивается на единицу, а следовательно в отделе труда и заработной платы не хватает одного человека, чтобы рационально распределять обязанности.
· «Бухгалтерский учет, отчетность и финансирование», норматив - 12 человек, а фактическая численность работников = 15, что означает необходимость проведения мероприятий по оптимизации численности.
· «Кадровое обеспечение и социальное развитие» норматив - 4 человека, фактически работают 6 человек.
Для подтверждения интересующих нас нормативов рассчитаем численность работников отдела кадров в соответствии с проведенными нами хронометражными наблюдениями и расчетом оперативного времени.
Таблица 28
Расчет общей трудоемкости выполняемых отделом кадров работ за 2009 год
№ п/ п |
Выполняемые операции |
Оперативное время, чел./час |
Норма времени |
Количество операций за год, шт. |
Общая трудоемкость, час |
1. |
Прием на работу |
0,6 |
0,648 |
179 |
115,992 |
2. |
Перевод сотрудника |
0,071 |
0,07668 |
45 |
3,4506 |
3. |
Предоставление отпуска |
0,08 |
0,0864 |
1247 |
107,7408 |
4. |
Оформление больничного |
0,066 |
0,07128 |
1752 |
124,8826 |
5. |
Внесение записи в трудовую книжку |
0,17 |
0,1836 |
392 |
71,9712 |
6. |
Увольнение работника |
0,17 |
0,1836 |
168 |
30,8448 |
7. |
Суммарная трудоемкость |
454,882 |