Анализ теорий мотивации
) а также ролевые требования, т.е. восприятие им своих должностных обязанностей.
) Достижение цели, т.е. полученный результат, влечет за собой:
а) внутреннее вознаграждение, т.е. субъективное позитивное переживание успеха - гордость, самоуважение и т.д.
б) и внешнее вознаграждение (от руководства, окружения).
) Вознаграждение оценивается как справедливое или несправедливое.
) Внутреннее и внешнее вознаграждение, а также оценка их справедливости определяют удовлетворенность работой, которая, в свою очередь, оказывает обратное воздействие на оценку ценности нового вознаграждения (пунктирная линия).
Кроме того, достигнутые результаты (6) влияют на последующую оценку вероятности будущих вознаграждений (2) (пунктирная линия).
Один из самых важных выводов Портера и Лоулера состоит в том, что результативный труд ведет к удовлетворению, а не наоборот. Модель также показывает, насколько важно определить такие понятия, как усилия, способности, результаты, вознаграждения, удовлетворение в рамках единой системы.
Объясняя то, как следует воздействовать на работников, чтобы побуждать их к результативной работе, процессуальные теории дают менеджерам ключ к построению действенной системы мотивировать людей.
В данных теориях, пытающихся объяснить, почему люди готовы осуществлять определенные действия, затрачивая большие или меньшие усилия, раскрывается процесс мотивации.