• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Инициирование изменений и управление ими

Учитывая влияние внешних и внутренних факторов на производственную деятельность, можно уверенно говорить, что абсолютно все организации будут вынуждены пройти через горнило перемен. Поскольку перемены содержат в себе элемент неопределенности, то их осуществление невозможно без некоторого риска. Находящаяся в процессе преобразований организация рискует своими кадрами, физическими активами, технологическими ресурсами, своим «коллективным» знанием и даже своей конкурентоспособностью.

Элемент риска требует тщательного планирования действий; в данном случае ожидание неотвратимого события и последующие попытки научиться жить в изменившихся условиях ведут к катастрофе - необходимы превентивные меры. В представленных рекомендациях в хронологическом порядке изложены инструкции, отражающие семь ключевых процессов, которые лежат в основе планирования и осуществления преобразований. Применение этой методики возможно вне зависимости от специфики отрасли или территориального расположения предприятия. Рекомендации можно использовать в качестве практического пособия, поскольку каждый процесс рассмотрен в формате «вопрос-ответ», при этом основным источником эффективных, адекватных ответов на назревшие вопросы будут стороны, заинтересованные в успехе предприятия.

ЭТАП 1: ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ

Прежде чем приступать к планированию процесса преобразований, необходимо убедиться, что организация или ее подразделение не испытывают негативного влияния разногласий относительно общей миссии и целей. Для того чтобы подвести фундамент под успех будущего предприятия, необходимо ответить на несколько вопросов:

• есть ли у нас официально декларируемая миссия;

• если да, точно ли она отображает специфику нашей организации, каковы основные принципы этой миссии; если ей это не удается, то почему; есть ли необходимость изменить миссию;

• если организация не декларирует никаких общих целей, что необходимо предпринять, чтобы сформулировать и согласовать цели миссии;

• можем ли мы сформулировать индивидуальную миссию в рамках своего подразделения, отдела, филиала или это потребует участия и согласия со стороны других организационных единиц;

• будут ли иметь цели ли какие-либо юридические или институциональные последствия;

• сколько потребуется времени для того, чтобы сформулировать основные принципы миссии?

ЭТАП 2: ОБЗОР ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Товары и услуги

Миссия и цели организации должны воплощаться в товарах и услугах, продвигаемых организацией на рынок. Необходимо ответить на следующие вопросы:

• отражают ли продвигаемые организацией товары и услуги миссию и цели организации; если да, то каким образом; если нет, то почему;

• если есть неразрешенный конфликт (конфликты), то каким образом их можно решить; какие при этом будут использованы процессы, какие люди будут привлечены?

Определение и развитие целевого рынка

Хотя именно ваши рынки составляют основной источник прибыли для организации, тип и особенности рынков должны соответствовать миссии и целям организации. Вопросы:

• формализованы ли организацией критерии, которые позволяют определить, какие рынки считать целевыми;

• если да, то позволяет ли эта формулировка дифференцировать обслуживаемые рыночные сегменты, четко идентифицируя каждый сегмент и понимая различия между ними;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Меню