Инициирование изменений и управление ими
Возможности
Подумайте:
• есть ли у вас возможность провести исследование собственными силами или вам придется привлекать специалистов со стороны;
• существует ли некий банк данных, который послужит основой для дальнейших исследований?
ЭТАП 5: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ И КРАТКОСРОЧНЫХ ЗАДАЧ
Теперь, когда определены миссия и общие цели, проведены внутренняя ревизия и внешние исследования, осуществлена оценка ассортимента товаров, услуг рынков и есть определенная формулировка целей и задач маркетингового исследования в связи с предстоящими преобразованиями, предварительный этап после которого можно приступать к планированию будущих преобразований непосредственно, можно считать завершенным.
Нужно разграничить во времени планирование и осуществление процессов: в этой связи принципиально важно разделить краткосрочные, и долгосрочны цели и задачи. С помощью предлагаемой методики вы можете оценить практическую ценность идеи и внести существенные коррективы до того, как будут осуществлены крупные, долгосрочные проекты.
Для начала необходимо ответить себе на следующие вопросы:
• что вы хотите изменить;
• когда вы хотите осуществить перемены (график);
• кто выиграет от этих изменений;
• какие потребуются ресурсы для практического осуществления поставленных задач;
• в чем суть проблемы;
• какова глубина поражения (степень проникновения в структуру организации негативного аспекта), и площадь поражения (степень распространения негативного явления);
• какие скрытые процессы обеспечивают жизнеспособность этого негативного явления;
• каковы приоритеты в процессе планируемых преобразований?
Агенты преобразований
Процесс преобразований протекает успешно лишь в том случае, если есть конкретные, искренне убежденные в необходимости преобразований лица, которые возьмут на себя ответственность за планирование и осуществление необходимых мер. Таких людей, для которых достаточно внутреннего вознаграждения, заключающегося единственно в факте воплощения их устремлений в реальную жизнь, принято называть агентами преобразований. Анализируя список приоритетов в связи с намеченными переменами, важно решить:
• кто будет наиболее эффективен в роли лидера процесса преобразований;
• на каких ролях находятся эти люди в данный момент;
• какие полномочия должны иметь агенты преобразований, чтобы намеченные изменения были осуществлены полностью; какова при этом будет мера их ответственности;
• агенты преобразований будут из числа сотрудников или привлечены извне?
Изменения, затрагивающие организацию и ее культуру
Задумайтесь над следующими важнейшими вопросами:
• что должно произойти на уровне организации, чтобы намеченные преобразования осуществились (перераспределение ресурсов; внедрение новых должностных инструкций; развитие новых схем внутренней отчетности; формирование новых структур; дополнительное время, специально отведенное для решения задач планирования, принятия решений, процесса согласований);
• каков тип вашей организационной культуры; что произойдет в процессе воздействия процесса преобразований на установившуюся организационную культуру;
• формальный или неформальный характер, имеет ваша организационная структура; по какому принципу она выстроена - иерархия, матрица или что-то еще;